А.Д. Меньшиков в истории и литературе (Роман А.Н. Толстого «Петр Первый»).
Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.
Библейские мотивы в русской поэзии
В садах школы (история первого школьного выпуска).
Виды сказок В.М. Санги - нивский сказочник.
Герой- правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.
Герой современной русской и французской литературы
Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
Женские образы в кинематографе
Женские судьбы в поэзии Ахмадуллиной и Тушновой
Женские судьбы в поэзии Серебряного века
Женские судьбы в стихах наших современниц
Использование прецедентных текстов в заголовках журнальных статей
Карты и карточная игра в русской литературе 19 века.
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Кто гений чистой красоты?
Любимые женщины Есенина (юность)
Малый драматический театр: истоки популярности
Мир фэнтези в современной литературе
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции.
Образ еды в произведениях русских.
Образ птицы в русской литературе
Образ птицы: от мифа к поэзии
Образы деревьев в русской поэзии 19 века.
Особенности жанра фэнтези
Поэт Г.Гейне в переводах М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Л.Фета, М.Михайлова.
Притча о блудном сыне
Противопоставление «я» - «мы» в пьесах драматурга С. Г. Куваева.
Птицы от мифа к поэзии
Публицистика последних лет: темы, проблемы, пафос.
Пушкинские мотивы в современной поэзии (на материале стихотворений Светланы Сырневой или другого современного поэта).
Рок-революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский речевой этикет - приветствия
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Сатира в русской литературе
Сербскохорватский эпос: исторический и культурный аспекты
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Сквозь крылья разглядеть сокрытую свободу
Слово и музыка в стихах А. Фета.
Сны и сновидения в русской литературе
Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца»
Театр XIX - начала XX века
Відповідь:
Микола Гоголь коротка біографія
Народився в селі Сорочинці Полтавської губернії в небагатій поміщицькій сім’ї 1 квітня в 1809 році.
Гоголь вступив в 1821 році до Ніжинської гімназії вищих наук.
У 1828 році Гоголь переїхав до Петербурга, там він служив чиновником. Там він був трохи розчарований, оскільки коштів на існування не вистачало, в актори його не приймали, літературна діяльність не вдавалася.
Під псевдонімом В. Алов в 1829 році він написав романтичний твір «Ганц Кюхельгартен». Після різкої критики на адресу книги, він сам же знищив її тираж.
Перша повість Гоголя «Басаврюк» з’явилася в 1830 році в журналі «Вітчизняні записки». Поступово він став зав’язувати знайомства з літературним гуртком Петербурга. Він спілкувався з О. Сомовим, бароном Дельвіг, П. Плетньовим, Пушкіним і Жуковським. Поступово з’являлися у пресі нові роботи Гоголя.
Усвідомлюючи всю силу театру, Гоголь зайнявся драматургією. Твір Гоголя «Ревізор» було написано в 1835 році, а в 1836 вперше поставлено. Через негативну реакцію публіки на постановку «Ревізор», письменник залишає країну. Незабаром після цього, письменник поїхав за кордон до Швейцарії, Парижу, де завершив свій твір «Мертві душі».
У 1841 році, повернувшись до Росії, за до Болонського він домігся того, щоб в друк вийшов перший том «Мертвих душ». У другому томі відбилася духовна криза, що настигла письменника на той час. Незабаром душевний стан Гоголя погіршився.
4 березня 1852 року письменник помер, а за тиждень до цього спалив другий том “Мертвих душ” та всі свої рукописи.
1809, 20 березня (1 квітня) – У Великих Сорочинцях (Полтавська губернія Миргородського повіту) народився Гоголь.
1818-1819 – навчається в повітовому училищі міста Полтави
1820-1821 – Письменник живе у полтавського педагога Г. Сорочинського і старанно з ним займається.
1821-1828 – Навчання в Ніжинській гімназії.
1825 – Помер батько Гоголя (В.А.Гоголь-Яновський).
1828 – Після закінчення навчання Гоголь переїжджає до Петербурга. Письменник відчуває серйозну нестачу коштів; працює під псевдонімом В.Алов і видає твір «Ганс Кюхельгартен».
1829 – Він їде в Німеччину і створює твір «Італія».
1830 – Пише повість «Бісаврюк, або Вечір напередодні Івана Купала».
1830-1831 – Зближується з В. Жуковським і О. Пушкіним, це впливає на його подальшу літературну долю.
1831-1832 – Гоголь створює «Вечори на хуторі біля Диканьки».
1831-1835 – Працює викладачем в патріотичному інституті.
1834-1835 – Отримує посаду ад’юнкта в Петербурзькому університеті.
1834 – Стає учасником Товариства любителів російської словесності, яке було організоване в Московському університеті.
1835 – Гоголь друкує дві збірки творів «Арабески» і «Миргород», що включає в себе твори «Тарас Бульба», «Старосвітські поміщики», «Вій» і т.д.
1835-1842 – Початок роботи над першим томом «Мертві душі».
1836 – опублікована комедія «Ревізор»; починаються її перші постановки в Петербурзькому і Московському театрах; їде за кордон (Німеччина, Франція, Швейцарія і Рим).
1839 – Повернення в Москву; публікація твору «Мертві душі» і повісті «Шинель».
1848 – Паломництво по Святій Землі (Єрусалим).
1851 – Гоголь їде в Москву, де зупиняється в будинку свого старого друга А. Толстого.
1852 13 лютого – знищення другої книги «Мертвих душ».
1852, 21 лютого (4 березня) – Смерть Гоголя в Москві.
Пояснення:
я могу по гоголь
Объяснение:
Биография Н. В. Гоголя
Краткий конспект
Николай Васильевич родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии.Обучение Гоголя проходило в Нежинской гимназии высших наук, где он изучал юстицию. В 1828 году он переехал в Петербург, там служил чиновником. Произведение Гоголя «Басаврюк» было опубликовано первым. Позднее повесть переработана в «Вечер накануне Ивана Купала». Именно она подарила Гоголю известность. Ведь до этого творчество Гоголю не приносило успеха. Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины.
Осознавая всю силу театра, Гоголь занялся драматургией. Комедия «Ревизор» была написана в 1835 году, а в 1836 впервые поставлена на сцене. Из-за отрицательной реакции публики на постановку пьесы «Ревизор» писатель покидает страну. Затем поездки за границу: Швейцарию, Францию, Германию, Италию. Именно там шла работа над первым томом величайшего произведения Гоголя «Мертвые души». После возвращения на родину из Рима, писатель издает первый том, работает над вторым. Затем Гоголя настиг духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не исправить ситуацию. Ночью 11 февраля 1852 года Гоголь сжег второй том, а 21 февраля скончался в Москве.
Феномен города и порожденной им урбанистической культуры в человеческом сознании изначально мыслились
в оппозиции к миру живой природы. В случае Петербурга это противостояние усилено общеизвестной историей его строительства,
ставшей символом победы человеческого гения над неблагоприятными природными условиями.
На практике, однако, городская жизнь и городской ландшафт
без элементов флоры и фауны немыслимы. Документальные источники свидетельствуют об их богатстве в петербургской жизни
всех эпох ― от гераней на подоконниках до императорских садов,
от воробьев ― до прогуливавшихся по Першпективной улице слонов, подаренных персидским шахом русскому императору.
Но это факты реальной жизни. У искусства всегда есть право
на свой взгляд. Правда, в нашем случае, скажем, изобразительное
искусство как будто соответствует исторической действительности. Во всяком случае, на акварелях В.С. Садовникова, многочисленных гравюрах XVIII–XIX вв. (Патерсона, Ходовецкого,
Дашкова, Шенберга, Мальтона, Эйхлера и др.) в перспективу
классических видов Северной столицы часто включены изображения не только аллей и садов, но и как будто необязательных в
этой ситуации невских чаек, собак, кошек, а особенно, конечно
же, лошадей (с которыми соседствуют порой и иные представители животного мира, использовавшиеся как транспортные средства, например северные олени).
Конечно, исторически роль живой природы в реальной жизни
города менялась, со временем цивилизационные процессы понятным образом вытесняли ее за городскую черту все более активно.
Объяснение: