М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
1234567891251
1234567891251
07.02.2021 07:46 •  Литература

Литература.7 класс. Б.Васильев «Экспонат №..»
1.Назовите главных героев.
2.Какой период жизни героев в рассказе (от начала до конца)?
3.Какая трагедия случилась в жизни Анны Федотовны?
4.Почему так сплотилась коммуналка в годы войны? Что сплотило всех?
5. Какой ритуал был у Анны Федотовны? Почему?
6.Что осталось от Игоря у матери? Перечислите.
7.Докажите, что Анна Федотовна не жила, а существовала (приведите строки, отрывки из текста).
8.Что вернуло Анну Федотовну к жизни?
9.Что в документальном фильме о войне увидела Анна Федотовна?
10. До какого возраста дожила героиня?
11.Прочитайте конец рассказа. Можете ли вы объяснить ,оправдать поведение пионеров?

Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, затаила дыхание, напряженно прислушалась, но душа ее молчала, и голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. И, поняв это, старая, почти на полстолетия пережившая смерть единственного сына мать ощутила вдруг на дряблых, изрубленных глубокими морщинами щеках что-то теплое. С трудом поднесла непослушную руку, коснулась щеки и поняла, что это — слезы. Первые слезы с того далекого, отступившего на добрых пять десятков лет дня получения похоронки. Официального клочка бумаги со штампом и печатью, бесстрастно удостоверяющего, что ее единственный сын действительно погиб, что нет более никаких надежд и что последнее, что еще осталось ей, — это память о нем.
А от всей памяти оставили только похоронку. Разумом Анна Федотовна еще понимала, что память нельзя украсть, но то — разум, а то — действительность, и в этой действительности одновременно с исчезновением писем сына и его друга исчезли и их голоса. Они более не звучали в ней, как ни напрягала она свою память, как ни прислушивалась, как ни умоляла сжалиться над нею и позволить еще хотя бы разочек, один-единственный раз услышать родной голос.
Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа.
— Господи…
И вдруг отчетливо и громко зазвучал голос. Не сына, другой: официальный, сухой, без интонаций, тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий:
— …уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в бою под деревней Ракитовка Клинского района Московской области.
«Нет! Нет! Нет! Не надо! Не хочу», — беззвучно кричала она, но голос продолжал все нарастать и нарастать в ней, заглушая ее собственные бес слова: «…что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых… что ваш сын Игорь пал… и голос уже гремел в ней, а по морщинистым щекам без перерыва, точно стремясь наверстать упущенное, текли слезы.
И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, голос еще долго, очень долго звучал в ее бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный холодный голос смерти и бес теплые слезы матери.
А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть по сунули в долгий ящик.
Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

12.К каким последствиям привел поступок детей?
13.Почему с исчезновением писем Игорь для матери умер второй раз?

14.Объясните название рассказа «Экспонат №». Можно ли сказать ,что в последнем абзаце звучит ирония? Почему?
15. Какие выводы для себя вы сделали после прочтения рассказа? Ваши впечатления?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Вика310387
Вика310387
07.02.2021

1.

рассказ описывает события накануне рождества.сочельник,везде наряжены ёлки,праздничные толпы народа,сверкающие новогодние деревья,украшенные витрины магазинов-всё это признаки рождественского рассказа и конечно чудеса,чудесный доктор,спасший семью,волшебные перемены в жизни главных героев.

2.

композиция произведения необычна. это рассказ в рассказе.

экспозиция-предпраздничное великолепие

развитие действия-горький быт, горькие будни семьи мерцаловых

завязка-в середине рассказа, со слов

"в этот год в семье мерцаловых одно за другим горе…"

кульминация- появление таинственного незнакомеца,  

который оказывает покровительство несчастной семье.

развязка-жизнь семьи мерцаловых чудесным образом изменилась

нарушил композицию для того чтобы заинтриговать  

читателя, вначале и в конце рассказа мы видим автора,  

это придает достоверность этому произведению.

4,7(31 оценок)
Ответ:
shoxi21
shoxi21
07.02.2021

в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей авто­биографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился  

в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроче­ские годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в моск­ву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную ра­боту, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает по­святить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направле­ния — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ­ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свиде­тельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образ­ность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы пе­редать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихо­творении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность со­прикасается с лирическим бытием поэта:  

а вы  

ноктюрн сыграть  

могли бы  

на флейте водосточных труб?  

(«а вы могли бы»)  

в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:  

я сразу смазал карту будня,  

плеснувши краску из стакана.  

в произведении образ города изображается живописно и музы­кально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напо­минает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с му­зыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используе­мая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком стран­ном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает уви­деть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях пред­революционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. по­эт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребитель­ском отношении к духовным ценностям:  

все вы на бабочку поэтиного сердца  

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.  

толпа озвереет, будет тереться,  

ощетинит ножки стоглавая вошь.  

4,7(92 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ