Таков прежде всего Грушницкий, «представитель целого разряда людей,— по выражению Белинского,— имя нарицательное». Он из числа тех, которые, по словам Лермонтова, носят модную маску разочарованных людей. Меткую характеристику Грушницкому даёт Печорин. Грушницкий, по его словам, позёр, выдающий себя за романтического героя. «Его цель — сделаться героем романа». Говорит он «пышными фразами», «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные, страдания. Производить эффект — его наслаждение». Но в его душе, нет «ни на грош поэзии». Самодовольством, самоуверенностью так и веет от Грушницкого. Он не слушает собеседника, не отвечает ему; он упоён своей речью. «Он не знает людей и их слабых струи, потому что занимался целую жизнь одним собою».
Но Грушницкий не только самовлюблённый, самодовольный человек: он на всякую подлость и низость. Он распускает сплетни о Печорине и Мери, он даёт согласие на дуэль с безоружным противником. Его поведение на дуэли — не только проявление его «самолюбия и слабости характера», но и настоящей низости души.
Врассказе виктора петровича астафьева "фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. каждый живет, чем может. быт жителей деревни прост. в школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. огромную роль в его жизни играет, , самый дорогой человек – бабушка. она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука. в рассказе есть образ цветка, который является "двойником" мальчика. порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует много глаголов. таким образом, астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. витя хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.
«лоскутик и облако» - это сказка о дружбе, любви и верности, трусости и смелости. представьте, что однажды по воле короля в вашем королевстве пропадет вода. и ее будут продавать за большие деньги. в таких условиях важно остаться человеком и не потерять веру в чудеса. может быть, тогда в один прекрасный день с вами подружится облако? настоящее облако, пусть чуть капризное и . но где вы видели благоразумное облако? начало каждой главы книги предваряет небольшой рисунок, являющийся, по сути, «кратким содержанием» данного отрезка повествования. также книга содержит много больших иллюстраций, занимающих целую страницу или разворот.
Таков прежде всего Грушницкий, «представитель целого разряда людей,— по выражению Белинского,— имя нарицательное». Он из числа тех, которые, по словам Лермонтова, носят модную маску разочарованных людей. Меткую характеристику Грушницкому даёт Печорин. Грушницкий, по его словам, позёр, выдающий себя за романтического героя. «Его цель — сделаться героем романа». Говорит он «пышными фразами», «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные, страдания. Производить эффект — его наслаждение». Но в его душе, нет «ни на грош поэзии». Самодовольством, самоуверенностью так и веет от Грушницкого. Он не слушает собеседника, не отвечает ему; он упоён своей речью. «Он не знает людей и их слабых струи, потому что занимался целую жизнь одним собою».
Но Грушницкий не только самовлюблённый, самодовольный человек: он на всякую подлость и низость. Он распускает сплетни о Печорине и Мери, он даёт согласие на дуэль с безоружным противником. Его поведение на дуэли — не только проявление его «самолюбия и слабости характера», но и настоящей низости души.