Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» было написано М. Ю. Лермонтовым в феврале 1837 года, когда поэт сидел под арестом в здании Петербургского Главного штаба за сочинение стихов на смерть Пушкина. К нему пускали лишь камердинера, приносившего обед. Хлеб заворачивался в серую бумагу. На ней-то (с спички, печной сажи и вина) и было написано это стихотворение.
Жанр произведения – пейзажная миниатюра, с элементами философской медитации.
Пейзаж в этом стихотворении – это не одна мимолетная картина природы, а несколько поэтических картин, взаимосвязанных друг с другом. Поэт рассказывает, как «волнуется желтеющая нива» при легком звуке ветерка, как свежий лес задумчиво шумит, как игриво «прячется в саду малиновая слива», как «студеный ключ играет по оврагу». Создавая яркие, живописные картины, Лермонтов олицетворяет природу: «ландыш серебристый приветливо кивает головой», «студеный ключ» лепечет «таинственную сагу».
Далее мы наблюдаем в произведении обратную градацию цветовых эпитетов. Яркие, сочные краски становятся неопределенными, цвет переходит в свет, а затем цветовые эпитеты и вовсе уходят из текста. Так, в первой строфе мы видим «желтеющую ниву», «малиновую сливу», «зеленый листок». Затем характер определений несколько меняется: «румяный вечер», «утра час златой», «ландыш серебристый». В третьей строфе цветовые эпитеты замещаются иными: «смутный сон», «таинственная сага», «мирный край».
Точно такую же градацию мы наблюдаем в отношении объективности картины окружающего мира. Если в первой строфе эта объективность сохраняется (нива волнуется, лес шумит, слива прячется под кустом), то во второй строфе мы имеем индивидуально-личностное восприятие природы героем: «мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой». То же самое явление наблюдаем и в третьей строфе: «ключ… Лепечет мне таинственную сагу»).
Принцип обратной градации лежит в основе создания и художественного времени произведения, и художественного пространства. Так, в первой строфе, вероятно, изображено лето. Вторая строфа говорит о весне («ландыш серебристый»), время суток здесь как будто растекается в своей неопределенности: «Румяным вечером иль в утра час златой». А третья строфа вообще никаких указаний на время года не содержит.
Художественное пространство стихотворения идет по степени сужения до определенного момента. В первой строфе мы видим довольно широкую пейзажную панораму: поле, лес, сад. Затем в поле зрения лирического героя остается куст и ландыш. Но потом вновь пространство расширяется (как бы прорывается) благодаря ключу, который мчится неизвестно откуда:
Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он.
Здесь это художественное пространство становится бесконечным. Эта картина является кульминацией стихотворения.
Затем мы погружаемся в область чувств лирического героя. И здесь также наблюдаем определенную градацию. «Заключительное четверостишие содержит обратное движение – от души к мирозданию, но уже просветленному и одухотворенному. Четыре стиха его – четыре этапа этого движения: «Тогда смиряется души моей тревога» – внутренний мир человека; «Тогда расходятся морщины на челе» – внешний облик человека; «И счастье я могу постигнуть на земле» – ближний мир, окружающий человека; «И в небесах я вижу бога» – дальний мир, замыкающий мироздание; внимание поэта движется как бы расходящимися кругами», – пишет М. Л. Гаспаров.
Объяснение:
Владимир Дубровский и Мария Троекурова – пример истиной любви, которой не подвластны предрассудки или выгода. Эти люди были знакомы еще в раннем детстве. Уже тогда дружащие отцы семейств сватали их друг за друга. Даже в совсем юном возрасте Владимир и Маша находили общий язык и жить друг без друга не могли. Но им пришлось расстаться, так как Владимир уехал на службу.
годы. Время многое изменило. Дети выросли, а их отцы из близких друзей превратились в заклятых врагов. Троекуров лишил Дубровского всего, что у него было, отчего тот заболел и вскоре умер. Дубровский решил мстить за отца. Он прикинулся учителем и проник в дом к Троекуровым. Но он не учел, что может полюбить.
И Маша и Владимир много лет не видели друг дуга и изменились за это время. Он стал настоящим мужчиной, а она выросла в прекрасную, но капризную барышню. Мещанские предрассудки не позволяли Маше даже взглянуть на учителя как на мужчину. И только истинная сущность Владимира – смелость и решительность, которые он проявил в злой шутке Троекурова с медведем, лишили Машу предрассудков. Она влюбилась в этого человека, думая, что он учитель. Она потеряла покой. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что это и есть Владимир. Н возлюбленным не суждено было быт вместе даже под видом учителя и ученицы, ведь в доме Троекуровых тоже прознали, кто есть учитель на самом деле. За ним началась охота, и он вынужден был бежать.
Но ни Маша на Владимир уже не могли жить спокойно друг без друга. Символом их любви стало кольцо, которое Дубровский подарил Маше и в случае опасности обещал защитить ее, увидев это кольцо в дупле дерева. Это очень красиво, романтично и смело. Ведь это решение означало, что Владимир всегда будет ждать ее, следить за ее жизнь и постоянно проверять дупло дерева на наличие кольца.
Случайность, фатальная ошибка все-таки не позволили влюбленным воссоединиться и быть вместе. Совсем немного не успел Владимир, чтобы Машу от нежелательного неравного брака. Дав клятву перед Богом, Маша уже не смогла нарушить своего слова, и вместо бегства с Владимиром выбрала жизнь со стариком-мужем, свадьба с которым была прихотью отца-тирана.
История любви Владимира и Маши похожа на историю Ромео и Джульетты – чистая, искренняя, настоящая любовь не может стать реальной из-за вражды семейств. Дубровский – настоящий мужчина, который не боится последствий своих поступков. Ради того, чтобы не причинять боль любимой он отказывается от идеи мести обидчику. Что мешало Маше все-таки убежать с Дубровским? Честь и клятва перед богом для нее оказались превыше любви и женского счастья. История Маши и Дубровского – красивая история хороших людей, которым не суждено быть вместе. Но их любовь должна служить примером для каждого из нас
Я считаю что первая встреча землян с инопланетянами будет в космосе, когда люди отправятся на другие планеты, а возможно в другую галактику и там уже встретят кого то не из мира сего.
Объяснение: