Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. Верный жизненной правде А. С. Пушкин, описывая восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что его любимая героиня, несмотря на полную, казалось бы, поглощенность в мысли о своих любовных неурядицах, душевный хаос, очень болезненно переносит расставание с Ольгой ("...смертной бледностью покрылось ее печальное лицо", "...и сердце рвется пополам"): И вот одна, одна Татьяна! Увы! подруга стольких лет, Ее голубка молодая, Ее наперсница родная, Судьбою вдаль занесена, С ней навсегда разлучена. Общность детских впечатлений, забав, взросления, девичьих мечтаний связывают их прочнее, чем разъединяет духовная непохожесть, разность и душевная восприимчивость. Внешность Ольги и ее характер автор описывает довольно кратко, не очень выразительно. Он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без малейшего изъяна: ...Глаза, как небо голубые Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан.. . Столь же безупречный, бесконфликтный, уютный и ее внутренний мир -- мир гармоничный в пределах воспринимаемого органами чувств и не стремящийся за эти пределы: Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила.. . Этот совершенный образ, будто бы сошедший с календаря или красочного плаката, живая иллюстрация родительских представлений об идеальном, благонравном, послушном ребенке ("Невинной прелести полна, в глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный... ") представляется чересчур насыщенным добродетелями и достоинствами, приторно сладким, чтобы поверить в искренность авторского восхищения. Обилие расхожих и красочных эпитетов и сравнений настораживает скрытой иронией и подвохом. И поэт подтверждает предположение внимательного читателя: ...но любой роман Возьмите и найдете, верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. А. С. Пушкин воздает должное классической правильности черт и младенческой безмятежности души героини, но он уже духовно перерос юношеское увлечение подобными образами, часто встречавшимися в любовной лирике поэта. Поэтому хотя автор и довольно-таки снисходителен к Ольге, однако беспощадно критический взгляд Онегина в определенной мере выражает и объективное отношение поэта: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Онегин сразу выделил из двух сестер Татьяну, оценив оригинальность, одухотворенность ее облика, сложность и напряженность душевной жизни героини. Пушкин изначально подчеркивает непохожесть сестер как внешне, так и внутренне: Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла 6 она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Внешность своей любимой героини автор передает опосредствованно, в сравнении с обликом Ольги, выражая этим вторичность физического по отношению к духовному, подчеркивая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени. Природа питает ее духовный мир уединенной мечтательности, сосредото
.Автор и название
2.История создания
3.Тема (филосовская,любовная,пейзаж и тд),идея,основная мысль
4. Художественные средства (лексика)
5.Композиция худ. произведения
6.Поэтическая лексика
7.Стилистические фигуры (поэтический синтаксис_
8.Поэтическая фонетика
9.Литературное направление
10.Жанр (эпиграмма,элегия, ,роман в стихах и тд) цитаты
Стих:
Ты нас взрастила, Мать! Что видим впереди?
Кровь сердца твоего и молоко груди
Бьёт в жилах у детей родной Земли…
Мы облик Родины повсюду пронесли, -
Трудами рук твоих прославлена она.
И у народов всех – любая будь страна –
На языке людей – хоть обойди весь свет –
Дороже слова «мать» и не было, и нет!
Средь всяческих житейских передряг
Лик Матери родной не скроет гиблый мрак.
И руки нежные родимых матерей
Планету сделали и краше, и добрей!
Начало жизненных дорог, любви ль венец
От материнских любящих берём сердец.
Когда печаль порой на Землю упадёт,
То Мать полна и скорби, и забот.
Но а когда на Землю смерть придёт,
Нам силы Мать придаст, чтоб выстоял народ…
О, Матери Земли! Ведь это только вы
Благословляли нас, чтоб мы дрались, как львы.
И если кто из нас, что вскормлен был тобой,
Погибнет на войне, ты схватишься с Судьбой,
Кремнистая, как сталь …
Во славу Матерей
Поставим статуи средь суши, средь морей,
На полюсах Земли. Да воспевают их
Пусть жители планет, пока ещё чужих …
И тот, кто полетит в надземный звёздный путь,
Рук Матери-Земли не позабудь! («Мать»)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Объяснение:
Відповідь:
Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно что говорить о том, что бы было, если б осенью сделалась весна. Этого не могло быть. Не Наполеон не дал своей гвардии, потому что он не захотел этого, но этого нельзя было сделать. Все генералы, офицеры, солдаты французской армии знали, что этого нельзя было сделать, потому что упадший дух войска не позволял этого. Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения.