1.Общие черты
а) Жанр
2.Различие
а) Какая из самостоятельное произведение
"Светлана"
какая вольный перевод немецкого поэта Бюргера
"Людмила"
2Финал . Почему Бог так по-разному отнёсся
к героиням ?
Финал "Людмилы" существенно отличается
от финала "Светланы",
который ощущается как драматический и кончается
гибелью героев.
Здесь человек отвергает свою судьбу, а судьба всё равно
настигает его, только в ещё более страшном образе.
Олицетворением судьбы предстает в "Людмиле" ночной
всадник, что под видом жениха является героине и
увозит её на кладбище.
Жизнь как постоянное противостояние судьбе,
как поединок человека и обстоятельств, которые
одерживают верх над ним, трагическая обреченность
человека, наличие неподвластной человеку силы
В отличие от "Людмилы", сюжет которой мрачен,
а развязка весьма печальыа," Светлана"- радостная .
Основная ее идея - вера в провиденье.
В отличие от Людмилы, Светлана не роптала на Бога и не
противилась своей судьбе и за это была вознаграждена
долгожданной встречей со своим женихом.
За свою стойкость Светлана получает награду – жених
возвращается к ней: "Та ж любовь в его очах".
Герои играют свадьбу.
3.В какой из Жуковский опирается в сюжете
на национальные обычаи?
В "Светлана" Жуковский предпринял попытку
создать самостоятельное произведение, опирающееся
в своем сюжете на национальные обычаи русского народа.
Он использовал древнее поверье о гадании крестьянских
девушек в ночь перед Крещением.
4.Какая из двух написана в шутливом ключе?
"Светлана"
Здесь Жуковским использован принцип сочетания
народно-фантастического элемента, шутливости и изящества.
У современного читателя "Светлана" оставляет
обычно приятное впечатление лёгкой сказки.
В отчётливо ощущается лёгкий шуточный оттенок:
и в лёгкости стиха, и в счастливом финале
День выдался трудным. Один из тех дней, когда хочется лечь, закрыть глаза и не шевелиться. Долго. Подход не верный. Ни одну проблему еще не удалось решить таким Нужно шевелиться, дрыгать, дрыгать, дрыгать ножками. Но сил нет. Силы есть только чтобы лежать и жалеть себя. Я не фаталист, но иногда трудно не удивиться, как вовремя с нами происходит то или иное. Вот и эта книга нашла меня в такой момент, что лучше и не придумаешь.
Один день Ивана Денисовича, один день лагерной жизни. Один день, которого, казалось бы, уже достаточно, чтобы умереть. А «таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось...»
И плевать мне на политическую подоплеку, на правых и виноватых, на «еврейских выкормышей» и их «проплаченное стремление очернить светлую память о Сталине». Мне плевать. И на горячие споры о графоманстве Солженицына мне тоже плевать. Видимо, каторжники на стройке в лютый мороз должны изъясняться пятистопным ямбом. И чтоб без акцента там! Не «окать» в строю! Мне не плевать только на то, что Книга выбила из меня всю упадническую придурь, и за это я ей благодарна. И пусть я эгоистка, которая не хочет видеть дальше собственного носа. Даже спорить не буду.
А Иван Денисович – дядька мировой, и это не обсуждается. А то «пасть порву и моргалы выколю».
Объяснение: