1) Он хорошо знал не только русскую и украинскую, но и всемирную историю, был сведущ в истории мировой культуры, изобразительного искусства, европейской архитектуры. Любовь к истории и к искусству принимала подчас необычные формы. Гоголь, например, мечтал о том, чтобы в одном из городов отвести улицу, на которой затем разместить образцы архитектуры на протяжении всего исторического развития человеческого общества. 2)В собственных сочинениях Гоголь часто обращался к любимой им истории. В сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», в «Петербургских повестях», поэме «Мертвые души» у Гоголя встречается множество исторических событий. 3)Герои легенд — богатыри, сила которых была непомерной, но потом, со временем, стала исчезать. 4)Причины Гоголь увидел в том, то современные люди не исполняют свой долг граждан, радеющиих о благе Отечества, что они поддались корыстным соблазнам и ради них готовы на обман ближних. Каждый мечтает показаться более значительным, чем он есть на самом деле. В итоге исчезает личность, индивидуальность, которую замещают либо прическа, либо галстук, либо воротник, либо бакенбарды, либо шляпка. 5)Он надеялся смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале юмора иронии, насмешки,- иногда и сатиры, оно, человеческое сердце ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы. И тогда человек, думал Гоголь, станет воспитывать сам себя в духе священных Божеских и гражданских обязанностей. 6)Пока же, считал Гоголь, надо показать русским людям, в какой дерзости они живут, как обнищали их души. С этой целью писатель вывел в комедии Ревизор вымышленный город, одновременно и похожий и непохожий на провинциальные города России, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках
Свою последнюю романтическую поэму Александр Сергеевич Пушкин написал в 1824 году. Главным героем произведения является юноша по имени Алеко, судьба которого, как и героя «Кавказского пленника», весьма необычна. Он отворачивается от цивилизованного света и бежит прочь в отдаленные молдавские степи и находит пристанище у цыган. О причине побега Алеко можно только догадываться из слов Земфиры: «Его преследует закон». Из слов самого героя можно сделать выводы о его отношении к обществу, частью которого и сам он был до недавнего времени. По его мнению, люди в городах лишены утренней прохлады и манящего запаха лугов, там стыдятся чистой любви и живут, торгуя своей волей и преклоняясь «пред идолами». Налицо недовольство героя и его протест существующим социальным строем.
Алеко и И как следствие, изгнание Алеко из табора. Герой, как оказалось, не смог полностью освободиться от привычек общества, которое он осудил и от которого он бежал в далекие степи. Отныне он обречен на одиночество. Таким образом, можно говорить о том, что автор поэмы осуждает в своем герое присущие ему индивидуализм и эгоизм. Вместе с тем поэт затрагивает актуальную на ту пору тему, связанную с противоречиями между отдельной личностью и обществом. Но примечательно, что Пушкин, указывая проблему, не дает ее решения. Так что, вопрос о противоречиях между Алеко и средой остается для читателя открытым.Поэма Пушкина необычайно динамична. Сюжет развивается быстро, так же быстро достигается кульминация, а развязка наступает неожиданно внезапно. Композицию поэмы составила череда небольших эпизодов.
Поэма явилась своего рода переправой, трамплином для поэта на пути создания драматических произведений. Не случайно после этой поэмы последовало создание «Бориса Годунова».цыганка Земфира полюбили друг друга и поженились. В прежнем обществе воспитание Алеко накладывало на поведение героя некоторые условности, от которых герой, живя в таборе, освободился, как ему кажется, полностью. Но со временем изменчивость и непостоянство Земфиры приводят к тому, что цыганка влюбляется в другого. Ее измена приводит к тому, что в порыве вспыхнувшей ревности и нежелания примириться с изменой своей жены, Алеко совершает страшную месть: соперник и возлюбленная убиты. Но вольнолюбивым цыганам, далеким от просвещения, непонятны законы, которым руководствовался в своем поступке алеко.
2)В собственных сочинениях Гоголь часто обращался к любимой им истории. В сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», в «Петербургских повестях», поэме «Мертвые души» у Гоголя встречается множество исторических событий.
3)Герои легенд — богатыри, сила которых была непомерной, но потом, со временем, стала исчезать.
4)Причины Гоголь увидел в том, то современные люди не исполняют свой долг граждан, радеющиих о благе Отечества, что они поддались корыстным соблазнам и ради них готовы на обман ближних. Каждый мечтает показаться более значительным, чем он есть на самом деле. В итоге исчезает личность, индивидуальность, которую замещают либо прическа, либо галстук, либо воротник, либо бакенбарды, либо шляпка.
5)Он надеялся смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале юмора иронии, насмешки,- иногда и сатиры, оно, человеческое сердце ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы.
И тогда человек, думал Гоголь, станет воспитывать сам себя в духе священных Божеских и гражданских обязанностей.
6)Пока же, считал Гоголь, надо показать русским людям, в какой дерзости они живут, как обнищали их души. С этой целью писатель вывел в комедии Ревизор вымышленный город, одновременно и похожий и непохожий на провинциальные города России, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках
Вроде все,надеюсь