ответ:
любовные чувства являются постоянным доказательством того, что жизнь без них становится бессмысленной. любовь обладает способностью сделать человека другим. его душа становится обителью волшебного цветка, внезапно расцветшего и тонким ароматом заполнившего все клеточки тела влюбленного человека.
любовь одаривает людей радостью, и внутренней гармонией – таковым является идеальное представление того, как выглядит это великое чувство.
однако жизнь доказывает обратное. действительно настоящая любовь считается сложным и мучительным испытанием. истинному чувству свойственно не покидать человеческое сердце, ни при каких обстоятельствах.
оно не видит перед собой преград в виде расстояний, временных отрезков, возрастных ограничений или, расставаний. не всегда любовные ощущения приносят счастье. по обыкновению возникновение любви чревато большими страданиями, иногда имеющие трагический конец: смертельный исход, тюремное заключение, сумасшествие.
человек часто стремиться обойти настоящую любовь, отыскав будничность и обыденность, чему его жизнь
за несколько месяцев до убийства герой пишет статью, в которой рассматривает «психологическое состояние человека после преступления». он отмечает, что это состояние похоже на болезнь – помрачнение ума, распад воли, нелогичность поступков. коснулся раскольников в этой статье и «преступления по совести». разъясняя позднее свою мысль, герой говорит о двух разрядах людей. в то время как большинство покорно следует установленным порядкам, в человечества иногда появляются люди, которые дерзко нарушают общепризнанные нормы морали. это «властелины судьбы» - наполеоны, магометы. они достигают своих целей через преступление и насилие. такие «необыкновенные люди», проклинаемые современниками, затем становятся героями .
из этой индивидуалистической теории вытекают мучительные для раскольникова вопросы: «вошь ли я, как все, или человек? », «тварь ли я дрожащая или право имею? »
в последние перед убийством дни раскольников постоянно встречается с трагедиями жизни, которые до конца его в справедливости «убийства по совести». в грязном трактире он слушает рассказ «пьяненького» мармеладова о семнадцатилетней дочери и ее жертве для спасения семьи. и еще один удар, еще одна ступень к бунту – письмо матери о его сестре дуни, которая ради спасения семьи от нищеты выходит замуж за подлеца.
убить глупую старуху процентщицу, взять ее деньги и спасти тысячи униженных и оскорбленных – это «справедливое убийство», по мысли героя. раскольников совершает свое преступление еще и для того, чтобы определить. относится ли он к разряду «необыкновенных».
раскольникову удалось совершить задуманное убийство. но его трагический «эксперимент» совсем не к тому результату, которого он ожидал. раскольников чувствует, что он как будто ножницами отрезал себя от других людей. по его теории, и соня, и его мать, и дуня, и катерина ивановна принадлежат к разряду «обыкновенных» людей. и, следовательно, топор другого раскольникова может обрушиться на их головы. герою невыносима мысль о сходстве его теории со лужина, свидригайлова. он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. «я не человека убил, я принцип убил! принцип то я убил, а переступить-то не переступил», - с ужасом думает раскольников. таким образом теория раскольникова терпит крах, она не выдерживает жизненной проверки. жизнь, чувство всегда богаче любой теории, утверждает достоевский. а тем более такой бесчеловечной, как теория о двух разрядах, о сверхлюдях и «вшах», «недочеловеках».
основная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненным процессом, опровергающим его идеи.