Главные герои рассказа Марины Дружининой «Самая верная примета» — мальчик Антошка и его родители. Они втроем отправились в поход и остановились на отдых на берегу озера.
Вечером Антошка и мама сидели у воды и пытались определить, какой будет погода завтра. Антошка решил почитать «Справочник туриста», чтобы определить погоду по приметам. Но приметы были такими, что по ним ожидалась одновременно и плохая и хорошая погода.
Антошка считал, что погода будет хорошей и все приметы, про которые он читал, говорили об этом. А мама предполагала, что погода будет плохой. В какой-то момент к разговору присоединился папа, который до этого чинил лодку. Папа сказал, что если приметы говорят одновременно и о плохой и о хорошей погоде, то наступит конец света.
Однако, такой прогноз самого папу не испугал, он залез в палатку и преспокойно уснул. Когда Антошка с мамой тоже отправились в палатку спать, на улице пошел дождь. Антошка сказал, что за ночь вся вода выльется и утром погода будет хорошей.
Но утром он под звук дождя. По небу бежали тучи, а на берегу мокла байдарка. И только в палатке было тепло и уютно. И тогда Антошка придумал свою примету, согласно которой любая погода хороша, если рядом с тобой родители.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Дружининой «Самая верная примета» заключается в том, что родители играют важную роль в жизни детей, поэтому в присутствии мамы и папы детям любая погода кажется замечательной.
Рассказ Дружининой «Самая верная примета» учит быть внимательным и наблюдательным. Если хорошо знать народные приметы, то можно определить, какой будет погода на следующий день, что и пытались сделать герои рассказа, мальчик Антошка и его родители.
В рассказе мне понравился мальчик Антошка, который был настроен оптимистично и искренне надеялся, что погода будет хорошей. А когда его прогноз не сбылся, Антошка не расстроился. Он решил, что любая погода его устроит, если рядом родители.
Объяснение:
19 столетие принято называть “золотым веком” русской литературы. Произведения, которые заслуженно считаются классикой, остаются актуальными по сей день. Девятнадцатый век – это пора А. Пушкина, А. Грибоедова, В. Жуковского, М. Лермонтова, Н. Гоголя и других талантливых, вернее, одаренных мастеров слова.
Литературное произведение не ставило себе задачу развлечь читателя. Главным было то, чтобы литературная работа заставила задуматься, переосмыслить себя и посмотреть на жизнь вокруг под другим углом.
“Горе от ума” – нестареющее произведение Александра Грибоедова. В нем противопоставляется век нынешний, прогрессивный, с веком минувшим, отсталым и заскорузлым. В комедии лоб в лоб сталкиваются нравы светского московского общества и “сумасшедшего” Чацкого. Праздность, невежество и чинопочитание – вот что высмеивает Грибоедов в своем произведении.
Однако не всем дано быть людьми великими, которые не боятся выступить против всей московской элиты. Есть и люди маленькие. Наподобие Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской “Шинели”. Проблема маленького человека и его становления в обществе остро стояла в русской литературе 19 века.
Литература стала зеркалом общества. С ее люди могли рассмотреть себя же без лишних прикрас и обратить внимание на те проблемы, которые красной нитью проходили сквозь все общество. Литература была призвана излечить социум от тех проблем, которые казались незаметными
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-na-temu-nravstvennye-uroki-russkoj-literatury-19-veka-86529
Объяснение:
ответ:Поэма «Сузге» – второе по литературной известности произведение П.П. Ершова. В своей книге о жизни автора «Конька-Горбунка» А.К. Ярославцов, его университетский друг и многолетний адресат, пересказывая письмо от 3 сентября 1837 года, полученное из Сибири, отмечает: «Письмо своё оканчивает он (Ершов – Т.С.) несколькими словами о прогулках своих, во время каникул, в разные стороны Тобольска: между прочим, посетил он Искер, был в Сузгуне, где жила одна из жён Кучума, по преданию, красавица, где, однако же, напрасно искал остатков древностей». В следующем письме, от 26 ноября, Ершов сообщает о своём плане весной 1838 года вновь побывать на горе Сузгун, а также о надежде увидеть поэму опубликованной: «С нетерпеньем жду весны, с которою снова намерен начать мои прогулки по всем четырём сторонам, и особенно – посетить холм Сузге, о котором ты, может быть, узнаешь из «Библиотеки для чтения», куда я отправил, уже с месяц, небольшую повесть под названием «Сузге» и потому не объясняю теперь, что это за известие...»
Объяснение: