Наиболее важными эпизодами повести для характеристики главных героев являются:
1. Андрий — разговор с полячкой в осаждённом городе (Андрий отказывается от отца, товарищей и Отчизны и говорит, что на всё готов ради неё) и его смерть (когда Андрий увидел Тараса, то побледнел и ничего не мог сказать в своё оправдание, но перед смертью он имя прекрасной полячки — это были его последние слова);
2. Тарас — убийство Андрия (Тарас не мог смириться с предательством сына, Андрий стал для него врагом, поэтому Тарас приказал заманить его в лес и там застрелил) и смерть Тараса (когда Тараса поймали поляки и привязали к дереву, чтобы сжечь живьём, он думал не о себе, а как казакам: даже когда огонь подобрался совсем близко, он радовался, что товарищам и насмехался над поляками);
3. Остап — смерть (Остап мужественно выносил пытки страшные пытки, он не издал ни одного стона).
Н.В. Гоголь восхищается Остапом и Тарасом, для него они — настоящие национальные герои. Андрия он презирает за предательство, но и сочувствует ему, так как он погиб в расцвете сил.
Андрий и Остап — молодые, статные, сильные казаки. Остап — мужественный, сильный, смелый, его интересуют только война и "гульба" с казаками. Андрий так же силён и смел, но более чувствительный: он стремиться к красоте, во всём видит прекрасное, влюбляется в полячку, ради которой совершает предательство. Даже перед смертью Андрий не раскаивается в своём поступке. Остап, напротив, мужественно терпит пытки, он не опозорил своё честное имя. Тарас — пожилой опытный казак. Он толстый и грузный, но по-прежнему силён и ловок. Это суровый, смелый, хитрый, жестокий человек. Он безжалостно убивает сына, совершившего предательство, отчаянно пытается Остапа и едет во враждебный город, откликается на его зов; он жестоко мстит за смерть Остапа и мужественно погибает, угрожая своим врагам и насмехаясь над ними.
Світ зараз перебуває на зламі епох, і частина людей піде далі, а для когось майбутнє…не настане. Про те, що чекає на людство і чому багато хто воліє залишатись у минулому. Зараз відбувається фазовий перехід-це поняття з фізики, і означає дуже рідкісну подію в історії людства, коли повністю змінюється: політика, економіка, культура, релігія, мислення-усе. Кожен фазовий перехід веде до все більшого розшарування. Можна активно йти вперед, вітаючи майбутнє і намагаючись побільше перетягнути звідти теперішнє. Можна зачекати і стати успішним послідовником. Або неуспішним. Результат цього великого розшарування-розшарування на тих, хто перейшов у майбутнє хоч трохи, і тих, хто зовсім не перейшов.
Наиболее важными эпизодами повести для характеристики главных героев являются:
1. Андрий — разговор с полячкой в осаждённом городе (Андрий отказывается от отца, товарищей и Отчизны и говорит, что на всё готов ради неё) и его смерть (когда Андрий увидел Тараса, то побледнел и ничего не мог сказать в своё оправдание, но перед смертью он имя прекрасной полячки — это были его последние слова);
2. Тарас — убийство Андрия (Тарас не мог смириться с предательством сына, Андрий стал для него врагом, поэтому Тарас приказал заманить его в лес и там застрелил) и смерть Тараса (когда Тараса поймали поляки и привязали к дереву, чтобы сжечь живьём, он думал не о себе, а как казакам: даже когда огонь подобрался совсем близко, он радовался, что товарищам и насмехался над поляками);
3. Остап — смерть (Остап мужественно выносил пытки страшные пытки, он не издал ни одного стона).
Н.В. Гоголь восхищается Остапом и Тарасом, для него они — настоящие национальные герои. Андрия он презирает за предательство, но и сочувствует ему, так как он погиб в расцвете сил.
Андрий и Остап — молодые, статные, сильные казаки. Остап — мужественный, сильный, смелый, его интересуют только война и "гульба" с казаками. Андрий так же силён и смел, но более чувствительный: он стремиться к красоте, во всём видит прекрасное, влюбляется в полячку, ради которой совершает предательство. Даже перед смертью Андрий не раскаивается в своём поступке. Остап, напротив, мужественно терпит пытки, он не опозорил своё честное имя. Тарас — пожилой опытный казак. Он толстый и грузный, но по-прежнему силён и ловок. Это суровый, смелый, хитрый, жестокий человек. Он безжалостно убивает сына, совершившего предательство, отчаянно пытается Остапа и едет во враждебный город, откликается на его зов; он жестоко мстит за смерть Остапа и мужественно погибает, угрожая своим врагам и насмехаясь над ними.
Объяснение: