Любой из нас - индивидуален, а потому стать другом для нас может далеко не каждый, а лишь тот человек, чья личность будет нам симпатизировать. Так и писателя нельзя выбирать наобум. Поиск "своего" писателя - серьезное дело, требующее самокопания и вдумчивости. Лишь тот писатель, чьи мысли, изложенные в произведении, покажутся нам близкими, достоин того, чтобы быть нами избран. Закончу фразой из сакраментальной книги Оруэлла "1984", идеально иллюстрирующую эту ситуацию: "Книга завораживала его, а вернее, укрепляла. В каком-то смысле книга не сообщила ему ничего нового — но в этом-то и заключалась ее прелесть. Она говорила то, что он сам бы мог сказать, если бы сумел привести в порядок отрывочные мысли. Она была произведением ума, похожего на его ум, только гораздо более сильного, более систематического и не изъязвленного страхом. Лучшие книги, понял он, говорят тебе то, что ты уже сам знаешь"
В. Шекспир "Гамлет": внутренняя борьба главного героя между противоречивыми устремлениями (главное из которых - вывести на чистую воду убийцу отца), воспитанием и поведением. А. Пушкин "Евгений Онегин": внутренний конфликт Онегина, недовольство собой толкает его на поступки, о которых ему стыдно или неприятно вспоминать. Татьяна Ларина переживает внутренний конфликт, написав письмо Онегину (борьба различных чувств: долга, чести, любви). И.Тургенев "Отцы и дети": Евгений Базаров переживает внутренний конфликт между убеждениями (нигилизм) и чувствами к Одинцовой.
Закончу фразой из сакраментальной книги Оруэлла "1984", идеально иллюстрирующую эту ситуацию:
"Книга завораживала его, а вернее,
укрепляла. В каком-то смысле книга
не сообщила ему ничего нового —
но в этом-то и заключалась ее
прелесть. Она говорила то, что он
сам бы мог сказать, если бы сумел
привести в порядок отрывочные
мысли. Она была произведением
ума, похожего на его ум, только
гораздо более сильного, более
систематического и не
изъязвленного страхом. Лучшие
книги, понял он, говорят тебе то,
что ты уже сам знаешь"