В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.
В этом противостоянии автор затрагивал проблему взаимоотношений «отцов» (Павла Петровича) и «детей» (Базарова). Их мнения расходились совершенно во всём и каждый пытался доказать правоту своих слов. Роман написан ещё в XIX веке, но до сих пор сохраняет актуальность, потому что проблема «отцов и детей» существует и в нашем, XXI веке. Поколения бесконечно сменяются одно за другим, и каждое открывает что-то новое в своём времени. Люди пытаются передать опыт потомкам, но часто забывают о том, что «дети» сами совершают открытия, узнают мир по-своему.
Объяснение:
милости