Рассказ Абрамова "О чем плачут лошади" достаточно старый. Он написан в 1973 году.Когда читаешь этот рассказ, то необходимо понимать само то время. Люди, жившие тогда, еще помнили времена, когда большинство сельскохозяйственных работ производилось на лошадях. Крестьян даже делили на безлошадников(им приходилось самим впрягаться в пахоту вместо лошадей) и тех, у кого лошадь была. На лошадях и в город ездили, дорог не было, автомобилей не было, ездили по бездорожью на телегах и повозках. Вокруг лошади крутилось все хозяйство. И вот, этот уклад в 1973 году во многих местах отошел совершенно. Люди пахали на тракторах, у них произошла механизация сельского труда. Так же покупали и машины с прицепами. Лошади стали скорее роскошью, чем необходимостью. По привычке их еще держали в совхозах и колхозах, но прежнего уважения к лошади уже не стало. В рассказе есть главный герой и героиня. Только герой - это человек всю войну вместе с верным конем Карько, а героиня - это особенная лошадь Рыжуха. Лошадь в рассказе плачет, а причина ее слез в сожалениях о прежних временах, которые она не застала. А сам рассказчик сочувствует лошади и душа его плачет вместе с ней.
Отношение у людей к лошадям разное. У пьяного конюха Миколки наплевательское. Но ведь и к себе у него наплевательское отношение. Лучше сказать, что лошади тут не исключение. А вот у самого автора рассказа трогательное. В те же времена были люди, которые продолжали сильно любить лошадей, занимались их устройством, пытались открывать кружки верховой езды.
Поэтому несмотря на то, что лошади отошли из быта как животные, на которых держалось хозяйства, нельзя сказать, чтобы они совсем стали людям безразличны. Люди продолжали считать лошадей чуткими и благородными животными.
А вот поголовье их, конечно ко временам рассказа сильно сократилось.
Канатоходец Тибул — один из вождей революционеров, акробат, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране Суок — девочка-циркачка 12 лет, напарница Тибула, добродушная и смелая Август — старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака» оружейник Просперо — один из вождей революционеров доктор Гаспар Арнери — старый учёный, самый известный в стране, сочувствует народу тётушка Ганимед — экономка доктора Гаспара наследник Тутти — мальчик 12 лет, наследник Трёх Толстяков Раздватрис — учитель танцев, сочувствующий Толстякам Три Толстяка — правители страны, их имена не упоминаются, в романе их называют Первым, Вторым и Третьим Толстяками граф Бонавентура — капитан дворцовой гвардии Голубоглазый гвардеец — один из гвардейцев-мятежников. Притворяется лояльным Трём Толстякам, благодаря чему получает возможность свободно действовать во дворце. Туб — учёный, создатель куклы наследника Тутти Продавец воздушных шариков — человек, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню. 3.там было 9 глав
Рассказ Абрамова "О чем плачут лошади" достаточно старый. Он написан в 1973 году.Когда читаешь этот рассказ, то необходимо понимать само то время. Люди, жившие тогда, еще помнили времена, когда большинство сельскохозяйственных работ производилось на лошадях. Крестьян даже делили на безлошадников(им приходилось самим впрягаться в пахоту вместо лошадей) и тех, у кого лошадь была. На лошадях и в город ездили, дорог не было, автомобилей не было, ездили по бездорожью на телегах и повозках. Вокруг лошади крутилось все хозяйство. И вот, этот уклад в 1973 году во многих местах отошел совершенно. Люди пахали на тракторах, у них произошла механизация сельского труда. Так же покупали и машины с прицепами. Лошади стали скорее роскошью, чем необходимостью. По привычке их еще держали в совхозах и колхозах, но прежнего уважения к лошади уже не стало. В рассказе есть главный герой и героиня. Только герой - это человек всю войну вместе с верным конем Карько, а героиня - это особенная лошадь Рыжуха. Лошадь в рассказе плачет, а причина ее слез в сожалениях о прежних временах, которые она не застала. А сам рассказчик сочувствует лошади и душа его плачет вместе с ней.
Отношение у людей к лошадям разное. У пьяного конюха Миколки наплевательское. Но ведь и к себе у него наплевательское отношение. Лучше сказать, что лошади тут не исключение. А вот у самого автора рассказа трогательное. В те же времена были люди, которые продолжали сильно любить лошадей, занимались их устройством, пытались открывать кружки верховой езды.
Поэтому несмотря на то, что лошади отошли из быта как животные, на которых держалось хозяйства, нельзя сказать, чтобы они совсем стали людям безразличны. Люди продолжали считать лошадей чуткими и благородными животными.
А вот поголовье их, конечно ко временам рассказа сильно сократилось.
Такова дань прогрессу.