1-Как звали одного из братьев создавших алфавит на старословянском,имя которого созвучно с ней?
2-устаревшее название единицы, связанное с использованием букв кириллицы для обозначения чисел?
3-форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков?
4-Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своих религиозных взглядов и обращения иноверных в свою веру,назывпют?
5- носитель высшего духовного сана, глава Церкви,это?
6-старославянская азбука, которую создали для старославянского языка и использовали новую азбуку для перевода на славянский язык греческих религиозных тексто
7-разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией называют?
больше не смогла*
та картина была написана в 1516 году и считается одной из ранних работ Тициана. На полотне изображены две женщины на фоне живописного пейзажа. Некоторые искусствоведы полагают, что автор изобразил встречу Венеры и Медеи из литературной аллегории” Сон Полифема”, написанной Франческо Колонна в XV веке. Другие же находят в этом портрете сходство с красавицей Виолантой – возлюбленной художника.
Итак, мы видим изображение двух прекрасных женщин: одна в роскошном одеянии, другая обнаженная. Они сидят по обе стороны античного саркофага, служащего бассейном. Любовь земная, облаченная в богатый наряд сидит слева у “колодца жизни”. В одной руке у нее наполненная, закрытая чаша. Любовь небесная – обнаженная и торжествующая сидит с правой стороны бассейна. Нежная белизна ее кожи оттеняется белой тканью и красной накидкой.
Некоторые исследователи усматривают в женщине слева аллегорическую фигуру Стыдливости, скрывающую свои богатства в закрытой чаше. По выражению ее лица видно, что она внимательно прислушивается к плеску воды, а возможно, к тем соблазнительным словам, которые нашептывает ей нагая красавица. Возле нее мы видим маленького ребенка. Он такой чистый и наивный, что напоминает ангелочка.
Малыш склонился над бассейном, он водит крошечной ручонкой по воде, словно что-то ищет. Видимо, его радует эта забава. Любовь земная отстраненно смотрит вдаль, она поглощена в свои мысли, словно ее не тревожит судьба этого ребенка. Любовь небесная, напротив, так нежно глядит на дитя. В ее глазах отражается нежность и материнская любовь.
Поэтическое единство картины в немалой степени дополняет пейзаж. Зеленые кроны деревьев, воздушные облака над неподвижной рекой отлично гармонируют с неземной красотой женщин. Заходящее солнце разливает свои теплые лучи и мы ощущаем горячее дыхание природы. Эта картина, выполненная рукой великого живописца, является величайшим произведением искусства.
Тициан наполнил ее светлой, упоительной жизнерадостностью, искренностью, чистотой. В настоящее время полотно находится в Риме, в коллекции галереи Боргезе.
Верай у гстарычную перспектыву беларускага нацыянальна-вызваленчага руху лепшую будучыню народа прасякнуты гэты верш, дзе атар паказа сябе выдатным майстрам санета.
Паэт гаворыць пра зярняты, знойдзеныя у адным з магiльнiка Егiпта. Праляжашы там некалькi тысячагоддзя, яны не загiнулi. Жыццёвая сла х нбы драмала на працягу многх стагоддзя. Трапшы вльготную глебу, зярнятк дал багатую рунь. Верш уяляе сабой разгорнутае парананне. Магiла сiмвал смерцi, жменя насення увасабленне вечнасцi жыцця. Яна нагадвае паэту лёс беларускага народа. Паэт парановае зерне з беларускм народам, як прыгнечаны, спць, але пад прыгнётам захава сваю жыццястойкасць. Паэт верыць, што духоныя слы народа праб'юцца на шырокую дарогу, пераадолеюць на свам шляху се перашкоды. Атар сцвярджае дэю вечнасц, немручасц жыцця:
Зварушаны, нарэшце, дух народны,
Я верую, бясплодна не засне,
А перад рынецца, маля крынца,
Каторая магутна, гучна мкне,
Здалешы з глебы на прастор прабцца.
Верш прасякнуты верай сiлы народа, у яго будучыню. Прыгнечаны на працягу многiх вяко, беларуск народ выжы, захава сваю сiлу. Пад прыгнётам ён захава сваю жыццеустойлiвасць. Атар парановае абуджаны рэвалюцыяй 1905 года беларуск люд з магутнай крынiцай, якая здольная прабiцца кожную хвiлiну на шырокi прастор, пераадольваючы усе перашкоды на сваiм шляху.
Кампазцыя санета Памж пяско Егпецкай зямл..., выкарыстаныя м парананн народа з жыватворнай крынцай, асацыятыныя сувяз памж падзеяй, што моцна разла, загадкавасцю свайго народа, усё спрыяе выяленню фласофскай думк, што духонае адраджэнне народа гэта тольк пытанне часу.