Писатель - это сложная профессия, требующая много усилий. Составить грамотный сюжет - это уже непростая задача. Помимо того, что хороший текст требует огромное количество времени, нужно писать так, чтобы читатель поверил в историю, в героев, в то, что этот мир живой. Можно быстро печатать, но дело не только в объёме. Неизвестно, какие рассказы писать проще, большие или маленькие. В больших можно позволить себе долгое развитие и несколько ветвей сюжета, а в малых - обойтись чем-то кратким, ёмким, не прописывать всё, а остановиться на главном.
Первоначальный текст всегда сырой. Нужно подождать пару недель и только потом приступать к вычитке. После этого можно уже задуматься о том, чтобы отдать его на профессиональную редактуру, если идёт речь о планах на печать. Или просто показать друзьям и родным, выставить на каком-нибудь ресурсе, чтобы читатели могли оценить его.
Хороший текст требует много времени. Неважно, где он написан - в тетради, на пишущей машинке или на компьютере, будет много правок в любом случае. Идеально писать с первого раза невозможно. Труд писателя - это такой же интеллектуальный труд, как и дизайнерский, или труд проектировщика, конструктора. Соединить буквы слова, а слова - в текст так, чтобы в него поверили, действительно сложно.
Объяснение:
Литературное направление и жанр
Олдридж – писатель реалистического направления. «Последний дюйм» называют и повестью, и рассказом, и новеллой. Он занимает 35 страниц. Произведение описывает один день из жизни отца и сына, но в нём есть много ретроспекций, объясняющих события настоящего, так что в советской традиции «Последний дюйм» чаще всего называют повестью. Меньше всего же на новеллу: конец в нём ожидаем, множество бытовых подробностей не характерны для новеллы. Но, как в новелле, кульминация в конце произведения, хотя она не совпадает с развязкой.
Тема, основная мысль и проблематика
Тема рассказа – взаимопонимание между отцом и сыном, которое становится залогом их Основная мысль вытекает из темы: цель жизни – преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». Это метафора о преодолении непонимания между людьми, приводящего к смерти.
Основная проблема рассказа – проблема отношений между людьми вообще, между родителями и детьми: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» С ней неразрывно связана проблема ответственности (безответственности), от которой зависит зачастую здоровье и даже жизнь. Сопутствует этим проблемам проблема хрупкости человеческой жизни, ценность которой нужно осознавать, которую нужно беречь. Отступают на второй план, но присутствуют в рассказе проблемы социальные: потеря Беном, хорошим пилотом, работы и необходимость содержать жену в Кеймбридже, штат Массачусетс, которая желала вести «приличную жизнь приличной женщины».
Сюжет и композиция
Название повести – это символ той грани, которая отделяет человека от смерти, человека от поступка да и вообще людей друг от друга. Но в прямом значении последний дюйм – важная мера при посадке самолёта. Нужно выравнивать самолёт на расстоянии шести дюймов (примерно 15 см) от земли. И последний дюйм (2,54 см) – самый важный.
Основные события повести занимают один день в пустыне на берегу Красного моря. Из экспозиции читатель узнаёт, что сорокатрёхлетний герой, налетавший не одну тысячу миль за 20 лет, всё ещё испытывает удовольствие от полётов. Бен работал в Канаде, потом на нефтеэкспортную компанию, для которой разведывал нефть по египетскому побережью. Бен научился сажать самолёт на любую поверхность. Этот рейс с сыном был последний, потому что компания Текс-Египто свернула разведку нефти, и герой потерял работу. Маленькие ретроспективные вставки и объяснения встречаются в рассказе несколько раз.
Бен взял своего сына в «Остер», вполне годный маленький английский качающийся от ветра самолёт, который он нанял вместе с аппаратурой для подводной съёмки. Они отправились в Акулью бухту, выполняя последний заказ Телевизионной компании в Нью-Йорке. Бен снимал для неё подводные кадры акул из Красного моря, но этот полёт был последним, потому что плёнки телекомпании хватит надолго. Потом Бен рассчитывал поискать работу в Канаде.
Но всем его мечтам не суждено было сбыться, потому что акулы атаковали Бена, повредив ему и руки, и ноги. Ценой невероятных усилий мальчик смог перевязать Бена, перетащить его на полотенце в самолёт, затащить в кабину, навалив камни к её двери. Совсем невероятным было то, что мальчик поднял самолёт при сильном ветре, а то, что он его посадил, было чудом.
Писателю удаётся держать читателя в напряжении с момента травмы и до момента посадки самолёта. Кульминация в рассказе длинная. В развязке герой, потерявший левую руку, принимает решение посвятить время общению с сыном, чьё лицо он будто впервые увидел в том страшном полёте.
Объяснение: