Конечно, я буду рад выступить в роли школьного учителя и помочь тебе составить план о Иване Сергеевиче Тургеневе.
План по теме "Иван Сергеевич Тургенев" может быть составлен следующим образом:
1. Введение
- Краткая информация о Тургеневе: даты жизни, место рождения, основные работы
- Значимость Тургенева в мировой литературе
- Цель работы: рассмотрение жизни и творчества И. С. Тургенева
2. Биография
- Ранние годы и семья Тургенева
- Образование и учеба
- Зарубежные путешествия и их влияние на его творчество
- Любовные истории и личная жизнь Тургенева
3. Творчество
- Описание основных произведений (например, "Отцы и дети", "Накануне", "Дворянское гнездо" и др.)
- Проанализировать общие темы в произведениях Тургенева, такие как противопоставление поколений, любовь и дружба, принадлежность к обществу и др.
- Оценить стиль и язык Тургенева
4. Влияние на современность
- Рассмотреть влияние творчества Тургенева на литературу и общество его времени
- Привести примеры современных писателей или произведений, которые отражают влияние Тургенева
5. Заключение
- Подводим итоги рассмотренной информации о Тургеневе
- Оцениваем его значимость и влияние на литературу
Такой план поможет тебе организовать информацию о Тургеневе и предоставить полный обзор его жизни и творчества. Не забывай использовать подробности и примеры для лучшего понимания школьником. Удачи!
Добрый день, уважаемый ученик! Сегодня предлагаю разобрать отрывок из воспоминаний Александра Кони о Льве Толстом и составить сложный план и тезисы для данного текста.
Первым шагом мы должны разделить страницу тетради на две части: левую - для пунктов плана и правую - для тезисов.
**Оригинальный текст:**
Мне трудно припомнить все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно всё, что говорил Толстой. Во время долгих послеобеденных прогулок он обращался часто к своим воспоминаниям, и тут мне приходилось сравнивать технику его речи с техникой других мастеров литературного слова, которых мне приходилось слышать в жизни. Я помню Писемского. Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом. Его рассказ не был тонким рисунком искусного мастера, а был декорацию, намалёванною твёрдою рукой и яркими красками. Совсем другою была речь Тургенева с его мягким и каким-то бабьим голосом, высокие ноты которого так мало шли к его крупной фигуре. Это был искусно распланированный сад, в котором широкие перспективы и сочные поляны английского парка перемежались с французскими замысловатыми стрижеными аллеями, в которых каждый поворот дороги и даже каждая тропинка являлись результатом целесообразно направленной мысли. И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностью изображающею и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей. Я не стану говорить ни про отрывистую бранчливость Салтыкова, ни про сдержанную страстность Достоевского, ни про изысканную, поддельную простоту Лескова, потому что ни один из них не оставлял цельного впечатления и в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц. Совсем иным характером отличалось слово Толстого. За ним как бы чувствовалось биение сердца. Оно всегда было просто и поразительно просто по отношению к создаваемому им изображению, чуждо всяких эффектов в конструкции и в распределении отдельных частей рассказа. Оно было хронологично, и в то же время сразу ставило слушателя на прямую и неуклонную дорогу к развязке рассказа, в которой обыкновенно заключались его цель и его внутренний смысл. Рассказы Толстого почти всегда начинались с какого-нибудь общего положения или афоризма и, отправляясь от него, как от истока, текли спокойною рекою, постепенно расширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно...
Вспоминая общее впечатление от того, что говорил в 1887 году Лев Николаевич, я могу восстановить в памяти некоторые его мысли по тем заметкам, которые сохранились в моём дневнике и подтверждаются во многом последующими его письмами. Многое из этого, в переработанном виде, вошло, конечно, в его позднейшие произведения, но мне хочется привести кое-что из этого в том именно виде, в котором оно первоначально выливалось из уст Льва Николаевича. «В каждом литературном произведении, — говорил он, — надо отличать три элемента. Самый главный — это содержание, затем любовь автора к своему предмету и, наконец, техника. Только гармония содержания и любви даёт полноту произведению, и тогда обыкновенно третий элемент — техника — достигает известного совершенства сам собою». У Тургенева, в сущности, немного содержания в произведениях, но большая любовь к своему предмету и великолепная техника. Наоборот, у Достоевского огромное содержание, но никакой техники, а у Некрасова есть содержание и техника, но нет элемента действительной любви.
**Сложный план:**
1. Вводные слова об уникальности речи Льва Толстого.
2. Сравнение техники речи Толстого с другими мастерами литературы (Писемским, Тургеневым, Гончаровым).
3. Описание особенностей речи Толстого: простота, хронологичность, отсутствие эффектов.
4. Начало рассказов Толстого и их последующее развитие.
5. Воспоминания о разговорах с Толстым в 1887 году и его взгляды на литературное творчество.
**Тезисы:**
1. Речь Льва Толстого была уникальной и полна мыслей, образов и чувств.
2. Техника речи Толстого отличалась от техники других мастеров литературного слова, таких как Писемский, Тургенев и Гончаров.
3. Слова Толстого были простыми и поразительно прямыми, отличались отсутствием эффектов и хронологичностью.
4. Рассказы Толстого часто начинались с общего положения или афоризма и спокойно развивались, отражая высокие и глубокие мысли автора.
5. Воспоминания о разговорах с Толстым в 1887 году подтверждают его взгляды на литературное творчество, включая содержание, любовь к предмету и технику.
Надеюсь, данный план и тезисы помогут вам лучше понять и вникнуть в содержание отрывка из воспоминаний Александра Кони о Льве Толстом. Удачи в выполнении практического задания!
Пояснення: