М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
зелемхан1
зелемхан1
30.08.2020 14:28 •  Литература

Поэма мцырис какой целью лермонтов включает в поэму пейзажи? что видит мцыри в природе? можно ли эти пейзажи назвать романтическими ? почему ? ​

👇
Ответ:
PollyHyper
PollyHyper
30.08.2020

но кавказ не только красивый, он дикий и самобытный край. пейзаж сменяется. теперь перед взглядом мцыри бушует гроза. покорных монахов, боящихся божьего гнева, она непременно напугает, мцыри же хочет побрататься с ветром и молниями: «о, я как брат / обняться с бурей был бы рад! ». через это описание грозы лермонтов показывает, что его герой наделен «бурным» сердцем. здесь он предстает перед нами как дитя природы, который не пугается ночных гор, змеи, шакала. да, все они представляют опасность, но все же именно среди людей, а не на природе, мцыри ощущает себя изгоем. и здесь роль природы в «мцыри» становится особенно важна, поскольку она передать романтический конфликт поэмы. через единение героя с природой в полной мере раскрывается его отчужденность о людей.

до сих пор мы говорили о пейзаже в поэме исключительно как о пейзаже романтическом. в то же время, вместе с романтическими описаниями окружающей действительности, в произведении дается и вполне реалистический взгляд на мир. это – взгляд самого мцыри. он воспринимает природу не восторженно, а такой, какая она есть, в целостности. и спокойные, и тревожные картины, и безмятежность утра и рев потока, и абсолютная ночная тьма, и невероятный дневной зной – все это кажется герою естественным. мцыри видит природу во всей ее гармонии, не выбирая из нее чего-либо одного, и это свидетельствует о широте его внутреннего мира.

и все же мцыри – романтик. оттого появляются в поэме образные описания, данные как бы от лица самого мцыри. все, на что не взглянет герой, преображается под влиянием его эмоций и описывается образно, живо. «разговор» камней, цветов и потока – вот что, по его словам, становится ему понятно, вот о чем он вспоминает. природа таким образом олицетворяется, вступает с героем в диалог: «и миллионом черных глаз смотрела ночи темнота». отметим, что олицетворение в произведении является распространенным приемом и создает ощущение живой природы, участвующей в действии поэмы наравне с героем. кульминация этого действия достигается в эпизоде битвы с барсом. мцыри, до сих пор бывший лишь наблюдателем, сталкивается с природой лицом к лицу.

сцена битвы, несомненно, самая красочная в поэме. для создания необходимой атмосферы лермонтов использует здесь всевозможные художественные средства: эпитеты (для описания силы зверя и героя), метафоры, сравнения (как пара змей; как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков), антитезы. используется и олицетворение, причем чертами наделяется не только барс, но и все вокруг: ночная тень, лес, в котором происходит событие и месяц, за ним. все природа оживает и атакует мцыри, однако он одерживает над ней верх.

в этом эпизоде роль описания природы в поэме «мцыри» лермонтова приобретает особую значимость, поскольку через противоборство с ней герой раскрывается как сильный и смелый человек, как тот, кем бы он мог стать. интересен прием взаимопревращения борющихся друг в друга. барс стонет «как человек», а мцыри «визжит» как зверь. этим еще раз подчеркивается единство героя и природы.

образ горного потока, грозы, барса – все они играют огромную роль в произведении, добавляя все новые штрихи к портрету героя. наблюдая бурлящий ручей, мцыри видит «немолчный ропот, вечный спор / с грудою камней». точно так же и сам он неустанно борется со своей судьбой. однако, как потоку бесполезно спорить с каменным руслом, так и мцыри, обессиленный, возвращается к монастырю. здесь он с горечь признает: хоть он и считал себя истинным сыном природы, но тюрьма изменила его, разорвала связь с окружающим миром. герой умирает, а пейзаж над ним снова сменяется на безмятежный. цветет акация, играет в саду солнце, сияет голубой день. это, с одной стороны, оттеняет внутреннюю бурю в душе мцыри, а с другой придает поэме завершенность. герой умирает примиренный с этим миром, и последний его взгляд останавливается на далеком кавказе.

отвечая на вопрос, какую роль в поэме «мцыри» играет природа, выделим следующие пункты:

а) создание и раскрытие романтического образа героя через романтический пейзаж;

б) изображение экзотической природы кавказа для соблюдения законов романтического жанра;

в) формирование конфликта поэмы при противопоставления свободной природы гнету общества (монастыря).

в описаниях природы лермонтов раскрывает все богатство своего поэтического языка. часто он использует уже привычные для романтической эпитеты и сравнения (сверкать, как алмаз; стройна, как тополь). но вместе с тем автор создает и свои, высокохудожественные описания. прочитав их, можно с уверенностью отвечать на вопрос мцыри «прекрасна ли земля», поскольку поэма лермонтова служит гимном этой земле.

объяснение:

что-то лишнее, но не важно

4,8(44 оценок)
Ответ:
никт11
никт11
30.08.2020

мцыри – «любимый идеал» м. ю. лермонтова.  

исключительность личности мцыри подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой "пройти в родимую страну". вся поэма представляет собой монолог мцыри, его исповедь чернецу. не автор описывает чувства и переживания мцыри, а сам герой рассказывает об этом. события, которые происходят с ним, показываются через субъективное его восприятие. композиция монолога тоже подчинена постепенного раскрытия его внутреннего мира. сначала герой говорит о своих затаенных думах и мечтах, скрытых от посторонних. "душой дитя, судьбой монах", он был одержим "пламенной страстью" к свободе, жаждой жизни. и герой, как исключительная, бунтующая личность, бросает вызов судьбе.  

убежав из монастыря, мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него монастырскими стенами. поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, вслушивается в многоголосый мир звуков. мцыри ослепляет красота, великолепие кавказа. он сохраняет в памяти "пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом", "горные хребты, причудливые, как мечты". эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком.  

пейзаж в поэме не только составляет романтический фон, который окружает героя, но и раскрыть его характер, то есть становится одним из способов создания романтического образа. так как природа в поэме дается в восприятии мцыри, то о его характере можно судить по тому, что именно привлекает в ней героя, как он о ней говорит. многообразие и богатство пейзажа, описанного мцыри, подчеркивают монотонность монастырской обстановки. юношу привлекает могущество, размах кавказской природы, его не пугают опасности, таящиеся в ней. он наслаждается великолепием беспредельного голубого свода ранним утром, а затем терпит иссушающий зной в горах.  

описывая природу, мцыри прежде всего обращает внимание на ее величие и грандиозность. в его речи часто используются красочные эпитеты: "сердитый вал", "горящая бездна", "сонные цветы". эмоциональность образов природы усиливают и необычные сравнения, встречающиеся в рассказе мцыри. например, деревья напоминают ему "братьев в пляске круговой". этот образ явно навеян воспоминаниями о детстве в родном ауле. даже змея скользит, "играя и нежася". кульминацией трехдневных скитаний мцыри является его схватка с барсом, в которой с особой силой раскрылись его бесстрашие, жажда борьбы, презрение к смерти, гуманное отношение к поверженному врагу. победа слабого юноши над могучим зверем символизирует мощь человека, его духа, способность одолеть все препятствия, встречающиеся на его пути. опасности, с которыми сталкивается мцыри, являются символами зла, которое сопровождает человека всю жизнь. но в поэме они предельно сконцентрированы, так как подлинная жизнь мцыри сжата до трех дней. и в свой предсмертный час, осознавая трагическую безнадежность своего положения, герой не променял ее на "рай и вечность". побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей . через всю свою короткую жизнь мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе. мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его похоронят не в родной земле. он не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.  

мне кажется, лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать.

4,6(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alecsYouTube
alecsYouTube
30.08.2020

ответ: "Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять", - сказал однажды известный русский писатель и журналист Сергей Довлатов .

Если глаза - зеркало души, то язык - зеркало общества. Мир вокруг нас стремительно подвергается изменениям, меняется общество , и ,соответственно, язык меняется вместе с ним. Многие неравнодушные к родному языку люди пытаются понять тенденции, к которым могут привести эти изменения. Не остается в стороне и Максим Кронгауз – известный лингвист, профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ, автор монографий и учебников и в то же время – человек широкого круга интересов, обладающий даром доступно и интересно рассказывать о проблемах науки. На протяжении последних 10 лет он постоянно участвует в академических и общественных дискуссиях о состоянии современного русского языка, опубликовал ряд статей на эту тему не только в научных изданиях, но и в средствах массовой информации.

В своей книге «Русский язык на грани нервного срыва» известный лингвист поднимает проблему сохранения культуры русского языка .

Русский язык изменяется  настолько быстро, что в обществе возникают тревожные, а порой панические настроения. Всё чаще говорят не только о порче, но уже и о гибели русского языка. Особенно болезненными оказываются такие темы, как язык Интернета, распространение брани,  злоупотребление заимствованиями, жаргонизмами и просторечными словами.

Автор пытается выяснить, "живительный родник" или грязное болото представляет речь человека, говорящего по-русски, и, следовательно, в какое время и как мы живём: ведь язык  не только отражает мир, он его формирует, -- не названное не существует.

4,4(47 оценок)
Ответ:
ViktorNiktophorov
ViktorNiktophorov
30.08.2020

Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин - главный герой повести "Шинель" Гоголя.

Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Гоголя - это "маленький человек", одинокий и беззащитный. Он становится жертвой человеческого безразличия и жестокости. Это собирательный образ мелкого чиновника, забитого, униженного и оскорблённого.

Акакий Акакиевич родился в бедной семье. Ему больше пятидесяти лет, и он очень одинок: у Башмачкина нет ни семьи, ни друзей. Главный герой очень бедно живет в самом пустом и захолустном районе Петербурга, снимая жилье у старухи.

Башмачкин занимает низкую ступень в обществе. На службе его либо вовсе не замечают, либо насмехаются над ним. Сослуживцы постоянно шутят про Акакия Акакиевича, бросают в него бумажки. И Башмачкин не пытается исправить ситуацию, он не замечает издевок в свою сторону, он привык к ним. Эта робость и несостоятельность – признаки «маленького человека». Башмачкин оказывается никому не нужным не только тогда, когда у него крадут шинель, но и в повседневной жизни, когда до существования обычного переписчика бумаг никому нет дела.

Башмачкин – не просто титулярный советник, а «вечный» титулярный советник. Автор повести подчеркивает, что центральный персонаж всю свою жизнь работал на этой должности и вряд ли сможет продвинуться по карьерной лестнице дальше. Когда Башмачкину предлагают не просто переписать бумаги, но и поменять лицо у глаголов, главный герой не может этого сделать. Сил у него хватает лишь на то, чтобы вечно переписывать что-то. Стоит отметить, что для Башмачкина это не в тягость, а, наоборот, в радость. Переписывание бумаг – единственное занятие, которое приносит удовольствие в жизни Акакия Акакиевича. Герой не понимает тяготы своего жизненного положения.

Проблема маленького человека тесно связана с образом шинели, которая в повести Н. В. Гоголя оказывается символичной. Шинель – это своеобразная мечта Башмачкина, это то, к чему он так сильно стремится, что экономит даже на еде. С появлением шинели жизнь Акакия Акакиевича приобретает новые краски. Однако то, что предметом его радости становится обычная бытовая вещь, говорит о том, что у Башмачкина низкие жизненные ценности. Именно предмет одежды становится чуть ли не смыслом жизни героя. Поэтому, когда шинель у Башмачкина украли, он занемог и умер. Символичный образ шинели становится границей между мечтой, где Башмачкин находился в своих мыслях, и реальностью, где Башмачкин находился в действительности.

4,8(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ