В статье анализируется своеобразие жанра книги Расула Гамзатова «Мой Дагестан». Подчеркивается присутствие личностного отношения автора к действительности. Рассматривается соотношение лирического и эпического как особенность «Моего Дагестана» с доминированием лирического. Анализируются различные точки зрения литературоведов в отношении специфики жанра данного произведения. «Мой Дагестан» обладает своим особым ритмом, подчеркиваемым повторами. В книге присутствует поэзия, которая осуществляется то в виде эпиграфа к отдельным главам, то втискивается в строку кстати пришедшее на память четверостишие или целая строфа, то приводится законченное стихотворение, то цитируется отрывок из поэмы. Но это нисколько не умаляет значение прозаического, которое создается деятельностью лирического героя. В книге «Мой Дагестан» важное место занимает лирический герой. У Расула Гамзатова поэзия и проза это широкий и единый комплекс, в совокупности которого характер лирического героя обозначается в самом точном смысле слова. Биографическое книги «Мой Дагестан» естественно сочетается с чертами лирического героя. Характер лирического героя определяет принцип отбора материала и его построение. Расул Гамзатов собирает куски впечатлений, разговоров, биографических отрезков своей собственной жизни и жизни других, притч, анекдотов, записей из памятной книжки и превращает все это в состав произведения. Лирический герой как строитель. Анализируются такие главы, как «Стиль», «Язык». Подчеркивается динамизм произведения, который выражается в переменчивости настроений лирического героя и тем, поднимаемых в книге «Мой Дагестан».
Кутузов является центральной и самой узнаваемой фигурой картины А. Д. Кившенко «Военный совет в Филях 1812 года» . На правах главнокомандующего он начал военный совет с доклада о том, что позиция российской армии на Воробьевых горах крайне неудобна и надежды на победу в предстоящем сражении практически нет. В данном случае возможно только два варианта: принять неравное сражение или отступить за пределы Москвы. Мнение Кутузова было однозначным: необходимо оставление Москвы французским войскам. Кроме самого Кутузова, в совете участвовали такие видные военачальники, как Барклай-де-Толли, Беннигсен, Дохтуров, Толь, Остерман-Толстой, Уваров, Коновницын, Раевский, Ермолов и Кайсаров. Все одиннадцать человек изображены на картине. Прямо в центре, спиной к зрителю сидит начальник штаба главнокомандующего Беннигсен - один из главных вдохновителей нового сражения. Через его плечо перекинута лента ордена Андрея Первозванного, полученная им за битву при Пресиш-Элау (ныне город Багратионовск, Калининградской области) . Отношения между ним и Кутузовым были довольно натянутыми, поэтому главнокомандующий отправил Беннигсена в отставку сразу после оставления Москвы. Главным противником сражения был Барклай-де-Толли. На картине он сидит прямо под иконой. Он считал, что главная задача - это сохранить армию. В самой правой части картины за столом стоит горячий и решительный Алексей Ермолов, человек который просто не мог даже допустить мысль об отступлении и оставлении столицы. Карл Толь, генерал-квартирмейстер армии, стоит прямо за спиной Кутузова с блокнотом в руках. Его мнение совпадало с мнением большинства: Москву необходимо оставить. Художник писал картину под впечатлением романа Льва Толстого «Война и мир» , поэтому на ней изображена маленькая девочка, глазами которой было рассказано в великом романе об этом историческом событии.Барклай-де-Толли, Беннигсен, Дохтуров, Толь, Остерман-Толстой, Уваров, Коновницын, Раевский, Ермолов и Кайсаров, прямо в центре, спиной к зрителю сидит начальник штаба главнокомандующего Беннигсен
В словах Некрасова, которые можно взять эпиграфом к творчеству поэта, — причина внутренних противоречий в его мировоззрении и творчестве. Поэт — лирик по сути — всю жизнь подчинял свое поэтическое творчество политическим и общественным задачам. Он не ждал для своих «песен» божественных звуков, ни свыше, а стремился учить свою музу, какой она должна быть. По мнению Некрасова, муза обязана «диктовать» поэту строки, исполненные сострадания к угнетенному и обездоленному народу, быть музой «мести и печали».
В статье анализируется своеобразие жанра книги Расула Гамзатова «Мой Дагестан». Подчеркивается присутствие личностного отношения автора к действительности. Рассматривается соотношение лирического и эпического как особенность «Моего Дагестана» с доминированием лирического. Анализируются различные точки зрения литературоведов в отношении специфики жанра данного произведения. «Мой Дагестан» обладает своим особым ритмом, подчеркиваемым повторами. В книге присутствует поэзия, которая осуществляется то в виде эпиграфа к отдельным главам, то втискивается в строку кстати пришедшее на память четверостишие или целая строфа, то приводится законченное стихотворение, то цитируется отрывок из поэмы. Но это нисколько не умаляет значение прозаического, которое создается деятельностью лирического героя. В книге «Мой Дагестан» важное место занимает лирический герой. У Расула Гамзатова поэзия и проза это широкий и единый комплекс, в совокупности которого характер лирического героя обозначается в самом точном смысле слова. Биографическое книги «Мой Дагестан» естественно сочетается с чертами лирического героя. Характер лирического героя определяет принцип отбора материала и его построение. Расул Гамзатов собирает куски впечатлений, разговоров, биографических отрезков своей собственной жизни и жизни других, притч, анекдотов, записей из памятной книжки и превращает все это в состав произведения. Лирический герой как строитель. Анализируются такие главы, как «Стиль», «Язык». Подчеркивается динамизм произведения, который выражается в переменчивости настроений лирического героя и тем, поднимаемых в книге «Мой Дагестан».