ответ: 1 - Автор с сынишкой пошли в лес по грибы. Цитирую: "Мы с сынишкой собрались в лес по грибы."
2 - Собака Клеопарда выбежала из леса злой. Цитирую: "И только свернули тропой с просёлочной дороги, — навстречу нам из лесу собака Клеопарда. Злющая — чистый волк."
3 - Цитирую: "Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками, каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками — солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами."
Часть 2:
1 - Бельчонок не успел укусить гриб, потому что из травы вышла лисица и бросилась на него. Цитирую: "И вот только бельчонок подскакал к берёзе, не успел ещё и куснуть гриба, — вдруг сбоку из травы откуда ни возьмись — лисица! И на него."
2 - Цитирую: "Вдруг сбоку из травы откуда ни возьмись — лисица! И на него. Лисица сразу, как бельчонок махнул от неё на дерево, осадила всеми четырьмя лапами, стала и потом с самым равнодушным видом повернула прочь от берёзы — к опушке. Даже не взглянула вверх, на дерево. Будто её совсем и не интересовал никогда бельчонок, не за ним она кинулась, а так просто.
А у самой глаза блестят, рот до ушей.
Не дошла лисица до опушки, вдруг — шмыг за куст, который между берёзой той и опушкой стоял. И нет её.
3 - Бельчонок заметил торчащий из кустов кончик хвоста лисицы. Цитирую: "Сомнений быть не могло: белый кончик рыжей трубы — хвоста лисьего — высунулся из куста, и бельчонок его заметил!"
Объяснение:
Сходство литературы и истории.
Художественная литература и история во многом похожи. Те события, которые в статьях на историческую тему, учебниках или исследованиях описываются сухим языком терминов, в литературе получают художественное оформление, звучат живее и доступнее, доходят до самого сердца читателя.
Существует жанр исторического романа, в котором лучшие писатели, изучившие вначале содержимое исторических документов, пишут в увлекательной форме о событиях далекой древности или о делах не так давно минувших дней.
Таковы романы Л.Толстого "Война и мир", В.Яна "Чингис-хан", "Батый" и "К последнему морю", Б.Пруса "Фараон", трилогия Л.Воронковой об Александре Македонском и его походах с целью завоевать весь мир.
Для читателя в таких романах есть весомая польза: ведь мы не можем сами заниматься исследовательской работой, нам зачастую кажется занудным язык исторических трактатов. А художественное произведение дает нам возможность восполнить пробелы в образовании и получить удовольствие от хорошо написанной книги.
"Жизнь героев обогатила историю, а литература украсила подвиги героев". - Ж. Лабрюйер
Тени Валерий Брюсов
Осенний скучный день. От долгого дождя
И камни мостовой, и стены зданий серы;
В туман окутаны безжизненные скверы,
Сливаются в одно и небо и земля.
Близка в такие дни волна небытия,
И нет в моей душе ни дерзости, ни веры.
Мечте не унестись в живительные сферы,
Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я.
Мне снится В виденьях полусонных
Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц.
Есть много светлых дум, погибших, погребенных, —
Как странно вновь стоять у темных их гробниц
И мертвых заклинать безумными словами!
О тени как властны вы над нами!
1,В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою будущую жизнь с литературой. Дружеские попойки, неудачные романы, мечты о том, что с поэзии можно изменить мир – через все это юный Брюсов, окончательно расставшись с жизненными иллюзиями. Нет, он не превратился в черствого и бездушного человека, циника и эгоиста, но стал по-другому смотреть на то, чем раньше восхищался. В 1898 году он написал знаковое стихотворение «Тени в котором развеял собственные мечты и расставил все точки над «i» прежде, чем сделать свой первый шаг во взрослую, самостоятельную жизнь.
2,Уже с первых строчек этого произведения становится понятно, что мир для молодого поэта утратил свою привлекательность. Брюсов видит его в серых тонах, и любое время года ассоциируется у автора с холодной дождливой осенью, когда «сливаются в одно и небо и земля». Впоследствии столь пессимистические настроения будут все чаще и чаще появляться в стихах Брюсова, искренне считающего, что смерть – это самое лучшее, о чем только может мечтать человек. Однако в 25 лет он еще не задумывается над темой вечности, хотя и остро ощущает дуновение небытия. Поэтому поэт признается, что «нет в моей душе ни дерзости, ни веры». Это означает, что он готов покориться своей судьбе, хотя заранее знает – светлого будущего ждать не стоит, и уповать на высшие силы нет никакого смысла. Брюсов не хочет загадывать наперед, как сложится его жизнь, но заранее предполагает, что ждать феерических взлетов и падений ему не стоит. И эта будущая размеренность и предопределенность настолько угнетают поэта, что он с прискорбием отмечает: «Мечте не унестись в живительные сферы».
3,Отдушиной для поэта являются красочные сны, где он путешествует в встречаясь с теми, кого когда-то любил и ценил. Надо отдать должное, что таких людей в жизни поэта было довольно много, но почти все они трагически ушли из жизни. включая возлюбленную Брюсова Елену Краскову, которая скончалась от черной оспы. Все эти смерти оставили в душе поэта неизгладимый след, и однажды он поймал себя на мысли, что ему гораздо лучше и уютнее в мире мертвых, со своими друзьями и близкими, чем в мире живых людей, где его душевных поисков и терзаний никто не одобряет. Именно поэтому автору так дороги его тени которые вызывают у Брюсова очень нежные и теплые чувства. «Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц», — отмечает поэт, подчеркивая при этом, что притягивает его своей простотой, открытостью и доступностью. Достаточно погрузиться в сон, чтобы попасть в мир, который так дорог поэту. Однако Брюсов понимает, что этот мир мертв, и ему уже никогда не стать реальностью. «Есть много светлых дум, погибших, погребенных, — как странно вновь стоять у темных их гробниц», — отмечает автор, испытывая весьма противоречивые чувства. С одной стороны, он хочет навсегда остаться в своем которое так притягательно. С другой же стороны Брюсов знает, что и в этом мире он не сможет обрести душевного равновесия и стать по-настоящему счастливым. А соединить и настоящее таким образом, чтобы мир стал гармоничным, поэту не под силу. Поэтому он с грустью признается: «О тени как властны вы над нами!». И, тем самым подводит черту под настоящим, которое для автора лишено всякого смысла, надежд и перспектив.
Объяснение:
сделала как могла