Катерина – особистість з яскраво окресленими індивідуальними рисами характеру. Вона не така сильна натура, як Ганна. Для неї в житті головним було лише кохання та честь, віра в кохану людину , заради цього вона терпіла всі свої біди й поневіряння. Втративши сенс свого буття, вона не бачить іншого шляху, навіть син не стримує її від чергового гріха – самогубства
Ганна зосереджується на любові до дитини. Вона самозрікається в ім’я сина, любов до нього перемагає все інше. Їй властивий “тихий героїзм”. Наймичка натура цільна і, у певному розумінні, ідеальна й індивідуалізована. Вона ”безвинна” жертва суспільних обставин, що спокутує все життя свій гріх.
Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик.
Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы. Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.
В заглавии несоответствие – «Овсов – фамилия акцизного. У лошадей нет фамилии, а есть кличка.
В рассказе всё строится на несоответствиях. Все вспоминают «лошадиные» фамилии, а оказалось – Овсов! Несоответствие. Генерал, а показывает кукиш, как мальчишка. Тоже несоответствие. Вместо того, чтобы доктора позвать, вся семья фамилии отгадывает. Снова несоответствие.
Юмор строится на двух основных столпах: превосходстве и несоответствии. Слыша забавную историю из жизни своих родных или друзей, человек смеется, ощущая превосходства над главными действующими лицами этого рассказа. Человек начинает представлять, как бы он вышел из той или иной ситуации, что бы сказал или сделал. Разумеется, собственное поведение представляется ему более правильным и разумным, а значит, чувство превосходства над теми, кто не поступил так же, усиливается, и человек смеется. Услышав же что-то, лишенное, по мнению человека, логики, не имеющее смысла или хотя бы какого-то разумного объяснения, первой реакцией становится удивление от того, как такое вообще могло произойти. После удивления чаще всего человек начинает смеяться. По мнению некоторых ученых, при смеха первобытные люди таким образом сообщали членам своего племени о том, что опасности, которая всех приводила в страх, не существует на самом деле
Катерина – особистість з яскраво окресленими індивідуальними рисами характеру. Вона не така сильна натура, як Ганна. Для неї в житті головним було лише кохання та честь, віра в кохану людину , заради цього вона терпіла всі свої біди й поневіряння. Втративши сенс свого буття, вона не бачить іншого шляху, навіть син не стримує її від чергового гріха – самогубства
Ганна зосереджується на любові до дитини. Вона самозрікається в ім’я сина, любов до нього перемагає все інше. Їй властивий “тихий героїзм”. Наймичка натура цільна і, у певному розумінні, ідеальна й індивідуалізована. Вона ”безвинна” жертва суспільних обставин, що спокутує все життя свій гріх.