М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
YankaManky
YankaManky
28.03.2022 07:28 •  Литература

Прочитай стихотворение. Посмотри видеоролик ниже. Нарисуй к стихотворению картинку.

Иван Бунин —"Гаснет вечер, даль синеет...

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Fogles12
Fogles12
28.03.2022

Прочитайте предложенный текст из произве­дения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом.

Писатель обращается к важным про­блемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Ас­тафьев ищет ключ к объяснению нравст­венных достоинств и нравственных по­роков личности, через отношение к при­роде осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой лич­ности.

Какими художественными средствами пере­дает писатель свое отношение к миру природы?

Жанр «Царь-рыбы» — «повествование в рассказах». Одним из ведущих художе­ственных средств передачи своего отноше­ния к миру природы является использова­ние ассоциаций между человеком и при­родой. Автор во всех рассказах цикла видит человека через природу, а природу через человека. Для этого используются самые разнообразные метафоры и сравне­ния. Вот одно из таких сравнений: «И ры­ба и человек слабели, истекали кровью. Человечья кровь плохо свертывается в хо­лодной воде. Какая же кровь у рыбы? То­же красная. Рыбья. Холодная. Да и мало ее в рыбе. Зачем ей кровь? Она живет в во­де. Ей греться ни к чему. Это ему, челове­ку, в тепло надо, он на земле обитает. Так зачем же перекрестились их пути? Реки царь и всей природы царь — на одной ло­вушке, в холодной осенней воде».

Отношения человека и природы Ас­тафьев рассматривает Kaк родственные, отношения матери и дитя, и тем самым достигает идеи единства, понимания, что человек — это часть, это дитя природы. Природа в критические моменты ­ет человеку осознать его грехи, даже очень давние. Даже когда самый осторож­ный и порядочный из браконьеров — Иг­натьич был стянут в воду гигантской ры­бой и превратился в пленника собствен­ной добычи, он вспоминает свои былые преступления и воспринимает случившее­ся с ним как кару: «Пробил крестный час, пора отчитаться за грехи…»

Проанализируйте раздумья Игнатьича. О чем сожалеет он и почему?

В момент пребывания между жизнью и смертью Игнатьич думает о прожитом, анализирует его, наиболее остро ощущает утраты духовного начала, которые про­изошли из-за постоянной погони за нажи­вой. Из-за нее «забылся в человеке чело­век! Жадность его обуяла!». С горечью ду­мает Игнатьич о детстве, которого-то и не было. На уроках думал о ловле рыбы. Всего лишь четыре зимы с мукой отсидел в школе, сожалеет Игнатьич, что после школы и в библиотеку не заглядывал, своими детьми не занимался. Хотели в де­путаты выдвинуть — и отвели, потому что тихомолком рыбу ловит, все время в пого­не за прибылью. Не уберегли от бандитов прекрасную девушку, потому что сами на ловле были. Обострилась совесть в крити­ческий момент, когда оказался он на гра­ни пропасти.

Почему стало на душе Игнатьича легче, когда освободилась царь-рыба? Почему он обещает ни­кому ничего не говорить о ней?

Легче потому, что отступила смерть. Те­лу стало легче, потому что уже не тянуло вниз. «А душе — от какого-то, еще не пос­тигнутого умом освобождения». Быть мо­жет, появилась надежда что-то исправить в своей жизни. Быть может, и рад был Иг­натьич, что осталась жива эта волшебная царь-рыба, тяжко раненная, но яростная и неукрощенная. 

Это была жестокая, но поучительная для Игнатьича встреча с одной из вели­чайших тайн природы. И решил он нико­му не говорить про царь-рыбу, чтобы не возбуждать к ней интереса браконьеров. «Поживи, сколько Можешь!»

Какие особенности авторского повествования вы заметили?

Авторское повествование в этом отрыв­ке часто сливается с раздумьями героя — Игнатьича. Порой трудно отделить слова самого Астафьева от размышлений про­зревающего героя, осознающего смысл жизни, ответственность за содеянное. По­ражает умение уловить и передать тон­чайшие оттенки движений природы («Ти­шина! Такая тишина, что собственную душу, сжавшуюся в комок, слышно»). Порой повествование приобретает сказо­вый характер. Следует также отметить в повествовании наличие элементов раз­говорной речи, диалогической структу­ры во внутренних монологах автора и его героя.

Объяснение:

Можно лучшие ответ

4,6(29 оценок)
Ответ:
isaevaa24
isaevaa24
28.03.2022

Тема поэта и поэзии является классической для русской литературы. Так, два самых ярких представителя золотого века – Пушкин и Лермонтов – также не оставили без внимания эту тему. Но они, естественно, по-разному подошли к решению проблемы о назначении поэтического творчества. 

    Тема поэта для Лермонтова была глубоко личной. Вместе с тем, лермонтовские стихотворения о роли поэта и поэзии связаны с предшествующей литературой (декабристская лирика, романтическая).

    В стихотворениях Пушкина акцент сделан на внутренней позиции поэта-пророка, который, хотя и не принят «толпой», не изменить голосу собственной совести. Поэт у Пушкина брезгливо отталкивается от толпы, гонит её:

    Подите прочь – какое дело

    Поэту мирному до вас!

     («Поэт и толпа»).

    Внутренняя позиция поэта не подвергается критике или осуждению. Поэт охотно идет на разрыв с толпой и устремляется к союзу с народом в будущем:

    И долго буду тем любезен я народу,

    Что чувства добрые я лирой пробуждал…

    («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

    Лермонтову исторический оптимизм Пушкина уже кажется иллюзией («Дума»). Ему недостаточно одной лишь веры в справедливость внутренней позиции поэта. Ему нужно иметь оправдание в реальности, получить неопровержимую объективную опору. Однако действительность зачастую противоречит идеальным представлениям о высокой миссии поэта.

    У поэтов есть стихотворения с одним и тем же названием – «Пророк», которые являются своеобразными декларациями Пушкина и Лермонтова.

    Стихотворение Александра Сергеевича написано в 1826-м году. Оно рассказывает о перерождении обычного человека в поэта-пророка. Автор указывает на необходимые пророку качества:

    Отверзлись вещие зеницы,

    Как у испуганной орлицы…

    И внял я неба содроганье,

    И горний ангелов полет…

    И жало мудрыя змеи

    В уста замершие мои

    Вложил десницею кровавой…

    И угль пылающий огнем,

    Во грудь отверстую водвинул…

    После мучительных метаморфоз перерожденный человек остается недвижим, потому что, несмотря на то, что он получил замечательные он не имеет цели. Тогда Бога глас воззвал к поэту: «Глаголом жги сердца людей».

    Последнюю строфу можно считать, по мнению Пушкина, назначением поэзии. К тому же поэт в самом начале стихотворения фразой – «Духовной жаждою томим» - отделяет «искателя» от остальных, намекая на невозможность заполнения сердца и духа в условиях жизни среди толпы. Как известно, Пушкин вообще во многих стихах противопоставляет «толпу» и «творца». Поэт уходит от общества: «В пустыне мрачной я влачился…»

    В лермонтовском же стихотворении «Пророк» 1841-го года, являющимся как бы продолжением пушкинского, уже не поэт гонит толпу, а толпа изгоняет пророка. Лермонтовский поэт (получивший, видимо, те же что и у Пушкина) не понят «ближними». Действительно, у Пушкина пророк, получая назидание от Бога, оставляется в покое, мы не знаем его дальнейшей судьбы. Лермонтов же как бы продолжает историю:

    Провозглашать я стал любви

    И правды чистые ученья:

    В меня все ближние мои 

    Бросали бешено каменья.

    Поэт расширяет понятие «толпа», которое становится синонимом слова «народ». Это подчеркивает глубину разрыва между пророком и толпой. Пушкинский же поэт, сознательно порывая с толпой, не мыслил разрыва с народом. Неслучаен призыв к нему Бога: «Глаголом жги сердца людей». То есть творчество поэта должно быть посвящено служению людям, должно быть к ним направлено.

    У Лермонтова же этот разрыв стал фактом: «любви и правды чистые ученья» дороги только для поэта, реальное же их значение ничтожно.

    Сознание полной, абсолютной, в отличие от Пушкина, оторванности пророка от людей сообщает стихотворению Лермонтова трагизм, но все же не ведет к отрицанию поэзии как высшего искусства:

    Завет предвечного храня,

    Мне тварь покорна там земная;

    И звезды слушают меня...

    Да, у Лермонтова искусство пока не служит народу, оно не «жжет глаголом», оно лишь для немногих, но исключительность и божественность назначения поэта и поэзии все равно подчеркивается.

4,4(40 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ