Война – одно из самых страшных зол, которое может выпасть на долю человека. Для главной героини повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая», как и для большинства людей того времени, нешуточным испытанием на прочность стала Великая Отечественная война.
В сентябре 1941 года многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированы фашистскими захватчиками. Не стал исключением и небольшой хуторок, затерянный в украинских степях. Приход немцев разделил жизнь Марии на «до» и «после». Фашисты угнали жителей хутора в Германию, а мужа Марии и ее сыночка Васятку безжалостно повесили. Женщине лишь чудом удалось Она была на грани отчаяния, но не смела опустить руки – в ее теле билась новая жизнь, и ради будущего ребенка она была обязана бороться до последнего вздоха.
Страшные испытания не сломили женщину. Силы жить дальше она черпала из лютой ненависти к фашистам, отобравшим у нее все, что было так ей дорого. Когда же Мария повстречала раненого немца, она в исступлении хотела заколоть его вилами. Но противником оказался совсем еще юный солдат, который выкрикнул: «Мама! Мама!». При этих словах сердце женщины дрогнуло, и она не смогла поднять руку на беззащитного мальчика.
В годы войны Мария всем, кто нуждался в кто был одинок и раздавлен ужасами войны. Ее сердце не зачерствело в бесконечных страданиях, и она стала настоящей матерью человечества – бесконечно любящей, доброй, милосердной.
Различия: 1. "Алёнушка" Прокофьева посвящена осмыслению картины Васнецова. Упор идет на описание деталей: "заглохший пруд", "мертвая вода", тростник качается". Прокофьев дорисовывает картину, добавляя то, чего нет на картине. 2. У Кедрина описания картины нет вообще. Он обращается к образу Родине. Так почему же "Алёнушка"? Поэт уверен, что Родина вынесла тяжелые испытания не один раз, и поет песню Алёнушки. Кедрин позволяет увидеть не конкретную девушку, а образ Родины.
Сходства: Образ Алёнушки - яркий народный образ. Он вобрал в себя всю суть женской русской души и Родины в целом. Только Васнецов передает это в живописном виде, а Кедрин - через мысли и скрытые образы.
Одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта. Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия? Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает: Как часто пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин: Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки… Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не устоять перед их «очарованием». Лирический герой Лермонтова – это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество – вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов: Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? – там нет и следа И радость, и муки, и все там ничтожно… Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности. Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще. Сайт: http://trapswag.ru/2012/38612/
Объяснение:
Война – одно из самых страшных зол, которое может выпасть на долю человека. Для главной героини повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая», как и для большинства людей того времени, нешуточным испытанием на прочность стала Великая Отечественная война.
В сентябре 1941 года многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированы фашистскими захватчиками. Не стал исключением и небольшой хуторок, затерянный в украинских степях. Приход немцев разделил жизнь Марии на «до» и «после». Фашисты угнали жителей хутора в Германию, а мужа Марии и ее сыночка Васятку безжалостно повесили. Женщине лишь чудом удалось Она была на грани отчаяния, но не смела опустить руки – в ее теле билась новая жизнь, и ради будущего ребенка она была обязана бороться до последнего вздоха.
Страшные испытания не сломили женщину. Силы жить дальше она черпала из лютой ненависти к фашистам, отобравшим у нее все, что было так ей дорого. Когда же Мария повстречала раненого немца, она в исступлении хотела заколоть его вилами. Но противником оказался совсем еще юный солдат, который выкрикнул: «Мама! Мама!». При этих словах сердце женщины дрогнуло, и она не смогла поднять руку на беззащитного мальчика.
В годы войны Мария всем, кто нуждался в кто был одинок и раздавлен ужасами войны. Ее сердце не зачерствело в бесконечных страданиях, и она стала настоящей матерью человечества – бесконечно любящей, доброй, милосердной.