Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства. Одним из всеобъемлющих становится при этом принцип контраста: он пронизывает все уровни произведения, начиная с заглавия, расположения глав и заканчивая отдельными эпизодами и сценами. Так антинародную жизнь петербургской аристократии с ее лицемерием и фальшью Толстой противопоставляет народной России с ее простотой и естественностью. Система образов тоже строится по принципу контраста (Наташа Ростова — Элен Безухова, княжна Марья — Жюли Карагина, Андрей Болконский — Анатоль Курагин и т.д.). Контрастны и образы исторических деятелей, находящихся в центре внимания автора — Кутузова и Наполеона, как контрастны те человеческие качества, которые связываются с каждым из них и определяют характерные особенности целой группы образов («хищный» и «смирный» тип человека). По принципу контраста построены целые сцены и эпизоды: так сцена Аустерлицкого сражения противопоставлена Бородинской битве, прием в салоне Шерер — именинам в доме Ростовых и т.д.
Объяснение:
думаю это чем то
Да, понравилась своими глубокими чувствами, которые вызывало это произведение у читателей. Над тем, что жизнь жестока и несправедлива, над нашим и будующим. Куда идет человечество? Каким оно будет в будующем? Может, когда-нибудь опять юудет крепостное право? Что будет с людьми тогда?
Я испытала сопереживание и сочуствие Герасиму. Представьте каково это расстаться с единственным верным товарищем! Вы бы смогли его убить? Потерять??? Я бы - нет! Ненависть к барыне за то, что она была так жестока к своим работникам - таким же людям как она. А так же, когда Герасим ушел от своей барыни, то я поддерживала его. Сколько же можно было терпеть эти издевательства? Вот что я чувствовала.