М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Shbtura01
Shbtura01
17.01.2023 11:36 •  Литература

Какие темы присутствуют в современной литературной ситуации?
Кого из авторов - исполнителей « авторской песни» знаете?
Назвать основные направления современной литературы.

👇
Ответ:
Nastya060104sataeva
Nastya060104sataeva
17.01.2023

1) 1) - литература подвержена влиянию технологических процессов => изменение отношения к литературе

- во всем мире снижается интерес к чтению - люди разучились читать длинные тексты, развивается ситуация клипового сознания, человеку необходимо переключать свою деятельность. Не только школьнику и студенту сложно осилить большой текст, но и учёным сложно с текстом общаться - мы утрачиваем к чтению.

- потребность в перерабатывании влияет на усвоение

- текст лучше запоминается с книжного носителя

 

2) литература стала частью книжного бизнеса, он диктует литературе формы её создания (формирование бестселлеров). Бизнес проявляется и в таких явлениях:

- литературные премии

- книжные ярмарки

- издательские проекты

 

- заполонила массовая литература:

Типология массовой литры

- массовая литература (детективы, фентези, триллеры, любовные романы и т.д.)

Лихачев о массовой литре - "это платформа для качественной литературы"

- литература nonfiction (очень популярное сейчас направление - мемуары, жзл, исторические расследования, литература города и литература путешествий и др.) ЖЗЛ о Пастернаке, написанная Д.Быковым

- литература мейнстрима (между массовой и элитарной)

- женская проза

- качественная, элитарная литература

- возникновение книжных серий

- качественной литературе становится сложно конкурировать с массовой

- происходит подгон литературы под массового читателя

 

3) современное искусство предполагает процессуальность, участие внутри процесса

- перформансы вытесняют книги

- складывается впечатление, что книга устаревает

 

4) - литература находится на стадии изменения письма, упрощение языка (Кронгауз "Русский язык на грани нервного срыва"

- современная литература отражает язык, который её окружает

 

5) - каждый новый период в русской литературе начинается с того, что мы говорим: наша литература закончилась и у нас все плохо

- литература нулевых это не только количественное, но и качественное название

- современная литература поменяла тематику и проблематику (изменилась скорее форма, чем содержание)

- литература приобрела новый вид. Технологический прогресс позволяет литературе существовать в новом виде (и за это ему Есть и были писатели, авангардные, которые радовались бы этим тех.новинкам.

6) Фанфики - возможность поучаствовать в процессе лит. Это новая форма освоения литературы.

2) Нам нужна одна победа». Эта песня написана выдающимся поэтом, основоположником жанра авторской песни Булатом Окуджавой в 1970 году для фильма «Белорусский вокзал»

«Песня о друге». Данная композиция была создана Владимиром Высоцким в 1966 году

«Милая моя. Солнышко лесное». Эту замечательную композицию, которую величают походной элегией, Юрий Визбор

3)  Если говорить об общих закономерностях литературного процесса гг, то необходимо отметить два момента.

1. Постмодернизм, как и прежде, оказывает «негласное» влияние на всю современную литературу, однако меняется соотношение сил. Как некогда приходилось защищать реализм от постмодернизма (в 1995 году Букер присуждается Георгию Владимову с его реалистическим романом «Генерал и его армия» в назидание фанатам постмодерниста Виктора Пелевина, атаковавшим жюри конкурса), так сегодня постмодернизм нуждается в защите того же Букеровского жюри (члены жюри 2002 года под руководством Владимира Маканина заявили: "Внесение в "короткий список" имени Владимира Сорокина является в данном случае единственным выразить протест против травли писателя, грозящей ему судебной расправой. Мы считаем недопустимым создание подобного прецедента").

2. Усиливается тенденции к стиранию границ

-  между реалистическими и нереалистическими направлениями в литературе (особенность большинства современных текстов, наиболее отчетливо – в творчестве Ольги Славниковой, Николая Кононова, Веры Павловой, Натальи Галкиной);

-  между интеллектуальной и массовой литературой (книги Бориса Акунина, Татьяны Толстой).

4,5(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Agarin
Agarin
17.01.2023
Герой романа айвенго выступает выразителем кодекса рыцарских идей, взглядов, поведения. обязанность истинного рыцаря – быть сторонником более слабой партии, слабейшего из правящих лагерей. в данном случае конфликт между королем джоном, находящимся у власти и имеющего при себе ряд сторонников, и ричардом, который только собирался нанести решающий удар своим появлением на политической арене. айвенго как истинный рыцарь был предан ричарду и искренне надеялся, что последний, вернувшись, разрушит все коварные планы джона и восстановит в стране справедливость. попадая раненым в замок реджинальда фрон де бефа, по сути такого же рыцаря, хозяин замка приставляет ухаживать за ним. это не случайный сюжетный поворот и не жест доброй воли: хоть фрон де беф и является отрицательным героем романа, строгие понятия о рыцарской чести запрещали совершать какое-либо насилие над рыцарем, находившемся в состоянии. однако, человеку, искушенному в рыцарских подвигах, трудно оставаться в бездействии, подобно какому-нибудь монаху или женщине, в то время как вокруг него другие совершают доблестные подвиги. поэтому айвенго героически рвется в бой, стремится в самое пекло событий, особенно тогда, когда по ту сторону комнаты, где он находится, происходит активное осаждение замка. «ведь бой – наш хлеб насущный , дым сражения – тот воздух, которым мы дышим! мы не живем и не хотим жить иначе, как окруженные ореолом победы и славы! таковы законы рыцарства, мы поклялись их выполнять и жертвуем ради них всем, что нам дорого в жизни». таким образом, награда рыцаря – слава, лишь она увековечит имя героя. рыцарский дух отличает доблестного воителя от простолюдина и дикаря, он учит ценить свою жизнь несравненно ниже чести, торжествовать над всякими лишениями, заботами и страданиями, ничего не бояться, кроме неслави. самое страшное преступление рыцаря – измена чести и долгу. а преступление карается смертью, поэтому наказание неизбежно (фон де беф и бриан де буагильбер). рыцарство – источник чистейших и благородных привязанностей, опора угнетенных, защита обиженных, оплот против произвола властителей. без него дворянская честь была бы пустым звуком. в образе вымышленного айвенго соблюдены все принципы и законы ратного духа средневекового рыцаря. на эти самоотверженные истины поставлен весь сюжет романа и именно они являются как бы канвой всего произведения, через которую читатели многих поколений могут воссоздать тип достойного и верного своему делу человека и восстановить достоверный, истинный облик настоящего мужчины, ведь особенно это тяжело сделать в 21 веке, когда все идеалы и образцы поведения так беспощадно попраны и безвозвратно утрачены.
4,4(33 оценок)
Ответ:
кор17
кор17
17.01.2023

ответ:

известно, что ни один из портретов а. с. пушкина не был точно схож с поэтом. а фотографий его нет, потому что александр сергеевич умер на пару лет раньше первых полученных фотокарточек. вот как его описывает л. п. никольская, встретившая в 1833 году пушкина на обеде у нижегородского губернатора: «немного смуглое лицо его было оригинально, но некрасиво: большой открытый лоб, длинный нос, толстые губы — вообще неправильные черты. но что у него было великолепно — это тёмно-серые с синеватым отливом глаза — большие, ясные. нельзя передать выражение этих глаз: какое-то жгучее, и при том ласкающее, приятное. я никогда не видела лица более выразительного: умное, доброе, энергичное.

4,4(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ