Найдите каламбуры в произведение: необычайное приключение бывшее с владимиром маяковским летом на даче ора, дача румянцева, 27 верст по ярославской жел. дор.) в сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла — на даче было это. пригорок пушкино горбил акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою. а за деревнею — дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. а завтра снова мир залить вставало солнце а́ло. и день за днем ужасно злить меня вот это стало. и так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «слазь! довольно шляться в пекло! » я крикнул солнцу: «дармоед! занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты! » я крикнул солнцу: «погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы! » что я наделал! я погиб! ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. хочу испуг не показать — и ретируюсь задом. уже в саду его глаза. уже проходит садом. в окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «гоню обратно я огни впервые с сотворенья. ты звал меня? чаи́ гони, гони, поэт, варенье! » слеза из глаз у самого — жара с ума сводила, но я ему — на самовар: «ну что ж, садись, светило! » черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! но странная из солнца ясь струилась, — и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. про то, про это говорю, что-де заела роста, а солнце: «ладно, не горюй, смотри на вещи просто! а мне, ты думаешь, светить легко? — поди, попробуй! — а вот идешь — взялось идти, идешь — и светишь в оба! » болтали так до темноты — до бывшей ночи то есть. какая тьма уж тут? на «ты» мы с ним, совсем освоясь. и скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я. а солнце тоже: «ты да я, нас, товарищ, двое! пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами». стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. стихов и света кутерьма — сияй во что попало! устанет то, и хочет ночь прилечь, тупая сонница. вдруг — я во всю светаю мочь — и снова день трезвонится. светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! вот лозунг мой — и солнца!
Как воспитать в себе качества, достойные уважения? Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Жилин и Костылин – два офицера, которые служили на Кавказе.
Костылин, когда увидал татар, показал свою трусость и бросил товарища в беде: «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». Жилин, в отличие от Костылина, проявил себя героически и до конца боролся за свою свободу: « ... не дамся же живой».
Когда их обоих взяли в плен и начали требовать с них выкуп, Костылин испугался за свою жизнь и сделал все так, как ему сказал хозяин. Жилин не побоялся угроз татар и не хотел платить выкуп, так как планировал сбежать.
Костылин целыми днями сидел в сарае, ждал денег. Жилин проявил себя как человек умелый и заслуживающий доверие хозяина. Но когда Жилин ходил по аулу, он пытался придумать план побега.
Когда Жилин предложил Костылину бежать, тот пытался его отговорить, боялся, что их заметят. Жилин по звездам узнает, в какую сторону им идти. Но Костылин долго не протянул, он сдается и говорит товарищу, чтобы тот оставил его. Жилин был не таким человеком, как Костылин, и поэтому не мог бросить товарища в беде. Их заметили татары, « ...схватили, посвязали, посадили на лошадей, повезли».
Стала жизнь героев еще хуже. Но Жилин даже в такой ситуации продолжал думать о побеге. Когда он предложил это товарищу, Костылин, как мне кажется, совершил единственный человеческий поступок. Он не захотел быть обузой для товарища. Жилин успешно выбрался из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли».
Каждый человек в одинаковых ситуациях проявляет себя по-разному. Мне кажется, из-за человеческих качеств. Одни люди думают только о себе, как Костылин. Другие, такие как Жилин, думают и о других: « ... не годится товарища бросать».
Некоторые люди вызывают уважение, потому что они думают не только о себе, но и о других. Они не отчаиваются, а продолжают бороться, как Жилин: « ... не дамся же живой». Другие делают все, что им говорят. И бросают своих товарищей, как Костылин: « А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости».
Мне кажется, эти качества воспитываются в семье. Надо преодолевать свои страхи.