1)герои антипозы в повести пушкина.
2)Гринев и Швабрин в жизненных испытаниях
1.отношение к лужбе
2. испытание дружбы
3. отношение к воинскому долгу
4. отношение к марии
3) смысл противопоставления героев
Из повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" мы многое можем узнать о характере двух людей: о Петре Гриневе и об Алексее Швабрина. Они оба дворянского происхождения. Может показаться, что у них много общего. Ведь они оба умны, дерзки, одинаковы по социальному происхождению, влюблены в Марию Миронову и находятся в одной крепости. И все же, если приглядеться, то можно увидеть, что они совершенно разные. Швабрин старается ухудшить мнение Гринева о Маше, а так же Алексей над всеми насмехается за спинами людей. Гринев за такое дерзкое отношение к Марье Мироновой от Швабрина начинает понимать, что с Алексеем ему неприятно общаться. Если человек влюбляется в молодости, то он должен иметь хоть немного благородства. Хотя в Швабрине такой характеристики нет. Он пытается опорочить честную девушку. Из-за этого Алексей и Петр очень сильно поссорились. После такого события Гринев стал относиться к Швабрину не так, как прежде. Петр был очень удивлен, когда узнал, что Алексей любит Машу Миронову. А так же Швабрин ходил свататься к Марье и получил отказ. Алексей Швабрин очень боялся, что Петр Гринев опередит его и получит Марью Миронову. Швабрин в таком случае стал принуждать Машу, что бы она вышла за него замуж. Он посадил её в крепость на замок. Марья Миронова написала письмо о случившемся Гриневу. Маша совсем не хотела быть женой Швабрина. Петр очень разозлился на такой дерзкий поступок Алексея. Вскоре Швабрин перешел на сторону Пугачева, предав свою присягу. Из-за такого поступка Алексея можно сказать, что он совсем не имел чести, благородства и достоинства. Гринев же не может предавать свою присягу и перейти на сторону Пугачева. Ведь Петр был очень предан своей государыне. С такой характеристикой Гринев нам больше понравился в отличие от Швабрина. В итоге Гринев освободил Машу Миронову из крепости с Пугачева. Ведь Емельян Пугачев помнил, что Петр подарил ему свой тулупчик. А Швабрин был разоблачен. Гринев готов был отдать за Марью Миронову что угодно. Он мог умереть ради неё. Именно с таким отношением к Маше нам больше симпатизирует именно Петр Гринев.
Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из
бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим
памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже
двух исторических эпох Энгельс писал: "Конец феодального средневековья,
начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это -
итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт
новою времени" {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}.
"Суровый Дант" - так назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин -
совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий,
на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в
буржуазно-демократической Флоренции партия "черных" - сторонников папы и
представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики.
Во Флоренции - этом крупнейшем центре итальянской экономической и культурной
жизни средневековья - Данте Алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере,
раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и
волнуемой жестокими междоусобиями. Здесь, в этом муравейнике торговли,
городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных
грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней
независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической
конституцией - "Установлениями правосудия" (1293 г.), рано образуется один
из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое
составило идейное содержание эпохи, определяемой Энгельсом как
"...величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени
человечеством.." {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 20, изд. 2-е, с. 346.}.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая
нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и
характеру, по многосторонности и учености" {Там же.}. Творец "Божественной
Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось
в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой
культуры.
Объяснение: