1.
рассказ описывает события накануне рождества.сочельник,везде наряжены ёлки,праздничные толпы народа,сверкающие новогодние деревья,украшенные витрины магазинов-всё это признаки рождественского рассказа и конечно чудеса,чудесный доктор,спасший семью,волшебные перемены в жизни главных героев.
2.
композиция произведения необычна. это рассказ в рассказе.
экспозиция-предпраздничное великолепие
развитие действия-горький быт, горькие будни семьи мерцаловых
завязка-в середине рассказа, со слов
"в этот год в семье мерцаловых одно за другим горе…"
кульминация- появление таинственного незнакомеца,
который оказывает покровительство несчастной семье.
развязка-жизнь семьи мерцаловых чудесным образом изменилась
нарушил композицию для того чтобы заинтриговать
читателя, вначале и в конце рассказа мы видим автора,
это придает достоверность этому произведению.
в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей автобиографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился
в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроческие годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в москву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную работу, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает посвятить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направления — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свидетельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы передать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихотворении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта:
а вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«а вы могли бы»)
в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана.
в произведении образ города изображается живописно и музыкально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напоминает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с музыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используемая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком странном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает увидеть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях предреволюционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям:
все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Объяснение:
Сказочная повесть Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством", одна из самых ярких и известных в сборнике "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Уже многие десятилетия эта повесть остается одной из любимых не только у взрослых, но и у детей. Главное внимательно прочитать эту историю и увидеть всю красоту деревенской жизни, природы, человеческих отношений, связанных волшебным периодом подготовки к одному из любимых народом праздников, Рождеству, так живописно и весело рассказанной Гоголем.
Как в любой сказке или народном фольклоре, в произведении "Ночь перед Рождеством" Гоголь описывает противостояние Темных и Светлых сил. Главной темой рассказа является борьба Добра со Злом, где Добро одерживает победу, ведь в этом есть суть и смысл всего живого на земле.
Наверное, если бы Николай Гоголь написал свою повесть в наше время, то её отнесли бы к мистике или фэнтнзи. Ведь все произведение пронизано мистически - завораживающими сюжетами.
Появление разной нечисти в деревне в канун Рождества, это очень символично, ведь именно в рождественскую неделю у народа было принято гадать, делать предсказания будущего и вызывать духов.
Сначала, автор красочно рассказывает о разгуле Темных сил в домике у Солохи, этот рассказ навевает жуть от появления черта -
Но Гоголь с юмором и иронией описывает нечистую силу, с которой очень проворно может справится такой честный и смелый парень, как кузнец Вакула.
Вся повесть наполнена ожиданием предстоящего праздника, Рождества. Народ гуляет, все ходят друг к другу в гости, молодежь и дети катаются с горок на санях, девушки наряжаются, парни пытаются с ними заигрывать, вокруг смех и радость.
Вот такой позитивный и добрый характер простого человека может противостоять любой злой нечисти, потому что любовь к жизни, трудолюбие, вера в светлое будущее делает людей сильными и непобедимыми.
Иллюстрация к произведению Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством".
Кузнец Вакула поймал черта за хвост и выпорол его хворостиной.