М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Leonova23
Leonova23
06.09.2021 08:00 •  Литература

Главная мысль ( идея) отрывка
"Айвенго"
Ровена была прекрасно сложена и высока ростом, но не настолько высока,
однако ж, чтобы это бросалось в глаза. Цвет ее кожи отличался ослепительной
белизной, а благородные очертания головы и лица были таковы, что исключали
мысль о бесцветности, часто сопровождающей красоту слишком белокожих
блондинок. Ясные голубые глаза, опушенные длинными ресницами, смотрели
из-под тонких бровей каштанового цвета, придававших выразительность ее лбу.
Казалось, глаза эти были как воспламенять, так и умиротворять, как
повелевать, так и умолять. Кроткое выражение больше всего шло к ее лицу.
Однако привычка ко всеобщему поклонению и к власти над окружающими придала
этой саксонской девушке особую величавость, дополняя то, что дала ей сама
природа. Густые волосы светлорусого оттенка, завитые изящными локонами, были
украшены драгоценными камнями и свободно падали на плечи, что в то время
было признаком благородного происхождения. На шее у нее висела золотая
цепочка с подвешенным к ней маленьким золотым ковчегом. На обнаженных руках
сверкали браслеты. Поверх ее шелкового платья цвета морской воды было
накинуто другое, длинное и ниспадавшее до самой земли, с очень
широкими рукавами, доходившими только до локтей. К этому платью пунцового
цвета, сотканному из самой тонкой шерсти, была прикреплена легкая шелковая
вуаль с золотым узором. Эту вуаль при желании можно было накинуть на лицо и
грудь, на испанский лад, или набросить на плечи.
Когда Ровена заметила устремленные на нее глаза храмовника с
загоревшимися в них, словно искры на углях, огоньками, она с чувством
собственного достоинства опустила покрывало на лицо в знак того, что столь
пристальный взгляд ей неприятен. Седрик увидел ее движение и угадал его при-
чину.
- Сэр рыцарь, - сказал он, - лица наших саксонских девушек видят так
мало солнечных лучей, что не могут выдержать столь долгий и пристальный
взгляд крестоносца.
- Если я провинился, - отвечал сэр Бриан у вас прощения, то
есть леди Ровену меня; далее этого не может идти мое
смирение.
- Леди Ровена, - сказал аббат, - желая покарать смелость моего друга,
наказала всех нас. Надеюсь, что она не будет столь жестока к тому блестящему
обществу, которое мы встретим на турнире.
- Я еще не знаю, отправимся ли мы на турнир, - сказал Седрик. - Я не
охотник до этих суетных забав, которые были неизвестны моим предкам в ту
пору, когда Англия была свободна.
- Тем не менее, - сказал приор, - позвольте нам надеяться, что в
сопровождении нашего отряда вы решитесь туда отправиться. Когда дороги так
небезопасны, не следует пренебрегать присутствием сэра Бриана де
Буагильбера.
- Сэр приор, - отвечал Сакс, - где бы я ни путешествовал в этой стране,
до сих пор я не нуждался ни в чьей защите, помимо собственного доброго меча
и верных слуг. К тому же, если мы надумаем поехать в Ашби де ла Зуш, нас
будет сопровождать мой благородный сосед Ательстан Конингсбургский с такой
свитой, что нам не придется бояться ни разбойников, ни феодалов.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
KolbasaBatonSir
KolbasaBatonSir
06.09.2021
Кконцу xvi века италия стала утрачивать свое значение как страна передовых философских, общественных идей и передового искусства. центры духовного развития стали смещаться на север, во францию, германию и и на запад - в испанию. художественная культура этих стран европы позже пережила духовные процессы, типичные для возрождения. типичный пример этому дает не кто иной, как шекспир. первое десятилетие его творчества полно идей, характерных для возникновения и подъема гуманистической культуры. комедии шекспира и трагедия «ромео и джульетта», так же как и хроники «генри iv» и «генри v», выражают типичные черты гуманизма, проникнутого оптимистической верой в решение социальных противоречий. трагический период отражает кризис гуманизма. еще одна причина того, что творчество шекспира обрело всемирно- значение, состоит в том, что оно сконцентрировало духовный опыт огромной эпохи. и наконец, не случайно, что именно драма оказалась той формой искусства, которая была способна в полной мере выразить идейный и духовный опыт европейского человечества. обнаружились глубочайшие конфликты - социальные, идейные, психологические, и именно драма могла выразить их с наибольшей силой.
4,7(54 оценок)
Ответ:
Kachalova54
Kachalova54
06.09.2021

«пророк» — стихотворение а.с.пушкина, написанное им в михайловском, в 1826 году. эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.

главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта. жанр   поэтической работы – легенда. в основе стихотворения лежит аллегория: поэт – пророк.

в стихотворении «пророк» а.с. пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта. если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, александр сергеевич использует   аллегорически образы античной мифологии (аполлон, парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии. в этом произведении: не поэт, а пророк, не аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел). посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка). и открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на   солнце, подобно орлу. он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава.   всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой». и серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».

ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения. но дело не только в полном преображении. должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом. такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»). и демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.

этот образ пушкинского поэта-пророка восходит к поэтике декабристов. безусловна и связь между состоянием пушкина, горестно пережившего в михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «пророк». ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.

проводя анализ стихотворения «пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём пушкин отстаивает ведущую роль искусства. «жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.

быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей. поэт-пророк – выше обыденного.

какие средства поэтической выразительности использует автор? метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»;   эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим»; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы»; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».

образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «пророк»: «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т.д. такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений пушкина. в этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно-суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений. список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу нагнетания интонации в предложениях, он гипнотизирует господством лаконичных фраз. анафорическое библейское построение периода с союза «и» вносит эмоциональную напряженность. анафоры: строки начинаются с союза «и» 16 раз. стихотворение написано четыхстопным ямбом без деления на строфы.

в «пророке» передана языковая система библии. есть «библеизмы», использующиеся в поэзии со времен ломоносова и державина.

проводя анализ стихотворения «пророк», мы понимаем, что по своему построению – это монолог, ему присущ торжественный ораторский стиль.

среди лирических произведений пушкина «пророк» занимает особое место. в непростых условиях гнетущей и мстительной реакции он подтверждал правоту взглядов казненных, провозглашал верность идеалам декабристов

4,8(45 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ