ответ: наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. в отличие от и ассонанса которые могут возникать в любом месте текстарифма определяется позиционно положением в конце стиха, захватывающим клаузулу, или же перед цезурой. звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
по месту ударения в рифмующихся словах мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. например, именно такой тип использован в стихотворении м.
женская рифма, где ударение падает на предпоследний слог. например, именно такой тип используется в отрывке из поэмы а. дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. так рифмуются 1-я и 3-я строки стихотворения с. гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных.
примером может служить строка в. по точности созвучий и способам их создания богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. примером могут служить строки из стихотворения а. бедные рифмы, где частично заударные звуки и ударный гласный. также существуют следующие поэтические приёмы и термины для них: панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой например — рифмуются соответственно 1-е, 2-е и 3-е слова двух строчек сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение например — одна рифма в каждой строке эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
в первоначальном варианте первая строка звучала: в стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. незадолго до этого он покинул московский университет, оставив мечту стать филологом.
по настоянию любимой бабушки лермонтов переехал в петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения. композиционно стихотворение состоит из трех строф. одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: в третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.
пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.
объяснение:
) создания стихотворения
2)определение жанра
3)выявление лирического сюжета(изображение динамики переживания, любое чувство, эмоцию вызванные любимы обстоятельствами)
4)обозначение темы
5)определение идеи
6)истолкование названия, которое обычно указывает на тему или идею, иногда на сюжет и жанр
7)анализ композиции
8)характер образов
9)характер лирического героя
10)анализ картины ситуации, вызвавший переживания
11)выявление организации поэтической речи(размер, ритм, рифма)
12)анализ языка(тропы) вот по этому плану и делай