Кутейкин - это второстепенный персонаж комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Имени его мы не знаем, знаем только отчество - Сидорыч. Так его и зовут в комедии - Сидорыч Кутейкин.
По роду занятий он дьячок, причем самого низшего разряда, поскольку прочных знаний не получил, в семинарии окончил только первый курс, едва осилив риторику. Он и сам признаётся в том, что недоучка: "...убоялся бездны премудрости ". Тем не менее госпоже Простаковой даже таких убогих знаний хватает, чтобы нанять Сидорыча Кутейкина учителем грамматики для своего сына Митрофанушки.
Кутейкин три года пытается научить лодыря Митрофанушку азам грамматики, но видит, что толка от того нет и не будет: "Четвёртый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберёт; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам..."
Кутейкин жадноват, привык считать копеечку, поэтому требует заплатить ему не только за работу, но и за обувь, которую он износил за три года, пока ходил к своему ученику: "Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому".
Мне этот герой не понравился. Он взялся за важное дело - учить подростка, а сам не имел для этого никаких знаний. Все его церковнославянские фразы - показуха. Мне кажется, он сам не всегда понимает их смысл.
Композиция имеет несколько особенностей. Выстраивая композицию произведения, автор руководствуется в первую очередь требованиями жизненной правды. Изменяя классицистические каноны, драматург вводит в сюжет две линии: любовную и социальную. В комедии соблюдены два принципа "трех единств": единства времени и места (действие уклады-вается в одни сутки и происходит в одном месте - до-ме Фамусова) , но нарушен третий принцип - единства действия. По существовавшим правилам действие должно было строиться на одном конфликте и, завязавшись в начале пьесы, получить развязку в финале, причем в развязке порок непременно должен быть наказан. Но в пьесе конфликт, завязавшись как любовный, осложняется противостоянием обществу, затем обе линии развиваются параллельно, и единство действия не сохраняется. Любовный конфликт в пьесе получает развязку (Чацкий получает отставку у Софьи) , а разрешение социального конфликта остается за рамками произведения (Чацкий не понят и покидает дом Фамусова) . ... Экспозиция "Горя от ума"-первые явления первого действия до приезда Чацкого (подробное описание жизни Софьи и Фамусова, это подготавливает фон, на котором в скором времени разовьется конфликт) . Завязка любовного конфликта происходит не в начале, а лишь в 7-9 явлениях (с приездом Чацкого) . Кульминацией можно назвать последнее IV действие, в котором Чацкий "отрезвился сполна", ею же является и развязка любовной интриги.
Кутейкин - это второстепенный персонаж комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Имени его мы не знаем, знаем только отчество - Сидорыч. Так его и зовут в комедии - Сидорыч Кутейкин.
По роду занятий он дьячок, причем самого низшего разряда, поскольку прочных знаний не получил, в семинарии окончил только первый курс, едва осилив риторику. Он и сам признаётся в том, что недоучка: "...убоялся бездны премудрости ". Тем не менее госпоже Простаковой даже таких убогих знаний хватает, чтобы нанять Сидорыча Кутейкина учителем грамматики для своего сына Митрофанушки.
Кутейкин три года пытается научить лодыря Митрофанушку азам грамматики, но видит, что толка от того нет и не будет: "Четвёртый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберёт; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам..."
Кутейкин жадноват, привык считать копеечку, поэтому требует заплатить ему не только за работу, но и за обувь, которую он износил за три года, пока ходил к своему ученику: "Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому".
Мне этот герой не понравился. Он взялся за важное дело - учить подростка, а сам не имел для этого никаких знаний. Все его церковнославянские фразы - показуха. Мне кажется, он сам не всегда понимает их смысл.