М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ketti336
ketti336
29.10.2022 20:46 •  Литература

НАПИСАТЬ МИНИ СОЧИНЕНИЕ О СВОИХ МЫСЛЯХ О ПРОЧТЕННОМ

ОДИН ИЗ МНОГИХ

Было шесть часов вечера. Темные снеговые тучи низко висели над Москвой.

Около богатого дома с зеркальными окнами стоял человек высокого роста...

— Подайте Христа ради... не ел... ночевать негде! — протягивая руку к прохожим, бормотал он... Это был крестьянин одного из беднейших уездов Вологодской губернии, отправившийся в Москву на заработки, так как дома хлебушка и без его рта не хватит до нового.

В Москве три недели искал он работу, обошел фабрики, конторы, трактиры в «кухонные мужики» — не берут, рекомендацию требуют, даже в младшие дворники не взяли.

Ночевал в грязном, зловонном ночлежном притоне инженера-богача Ромейко, на Хитровке, платя по пятаку за ночь. Кроме черного хлеба, а иногда мятого картофеля-тушенки, он не ел ничего. Чаю и прежде не пивал, водки никогда в рот не брал. По утрам ежедневно выходил с толпой таких же бесприютных на площадь рынка и ждал, пока придут артельщики нанимать в поденщину.За все время только один раз его взяли во время метели разгребать снег на рельсах конно-железной дороги.

А ночлежный хозяин все требовал за квартиру, угрожая вытолкать его. Кто-то из ночлежников посоветовал ему продать полушубок. Он ужаснулся этой мысли... — Как продать? Свое родное и чужому продать? Вспомнил, как целых четыре года закалывал выращенных овец, продавал мясо кабатчику, копил шкуры, как бродячий портной Николка косой две недели жил и кормился у него в избе, пока полушубок не был справлен, и как бедняки-соседи завидовали его шубе — Ты во што: либо денег давай, либо духа чтоб твоего не было! — прервал размышления свирепый съемщик квартиры. Крестьянин схватил полушубок и выбежал на площадь.

Под навесом среди площади колыхался народ, ищущий работы, а между ним сновали «мартышки» и «стрелки»( так называли жуликов, которые обманом получали деньги и вещи или отбирали то,что хотели)

К ним-то он и подошел, неся в руках полушубок. - Эй, дядя, что за шубу? Сколько дать? — засыпали его во Восемь бы рубликов надо...— нерешительно ответил тот. — Восемь? А ты не валяй дурака-то... Пятерку дам. Наконец, сторговались на шести рублях. Рыжий барышник взял шубу, передал ее одному из своих товарищей, а сам полез в карман, делая вид, что ищет денег. В это время товарищ рыжего пошел с шубой прочь и затерялся в толпе. — Что же, дядя, деньги-то давай!— обратился к рыжему барышнику мужик. — Какие деньги! За что? Да ты никак спятил? Кто унёс шубу,с того и спрашивай! Бросился мужик в толпу, но «мартышки» и след пропал две недели. Работы не было… Квартирный хозяин во время сна отобрал у мужика сапоги ... С квартиры прогнали... Пошел милостыню и два битых часа тщетно Никто не подал ни копейки, а некоторые обругали дармоедом и кинули замечание еще, что, мол, такой здоровяк мог бы и поработать.

Окоченев от холода, он машинально побрел во двор дома. Направо от ворот стояла дворницкая сторожка. «Погреться хоть»,— решил он и, подойдя к двери, рванул за ручку. Что-то треснуло, и дверь отворилась. Сторожка была пуста, на столе стояла маленькая лампочка, рядом лежал хлеб, столовый нож, чашка.

Безотчетно, голодный он к столу, протянул руку за хлебом, а другою взял нож, чтоб отрезать ломоть, в эту минуту вошел дворник...

Через два дня после этого в официальной газете появилась заметка под громким заглавием: «Взлом сторожки и арест разбойника».

13 декабря, в девятом часу вечера, дворник дома , запасный рядовой Евграфов, заметил неизвестного человека, вошедшего на двор, и стал за ним следить. Неизвестный подошел к запертой на замок двери, вошел в сторожку. Дворник смело последовал за ним, и, когда оборванец начал взламывать сундук, где хранились деньги и вещи Евграфова, бросился на него. Оборванец схватил со стола нож, с твердым намерением убить дворника, но был обезоружен, связан и доставлен в участок, где оказалось, что он ни постоянного места жительства, ни определенных замятий не имеет. При разбойнике нашелся паспорт, по которому тот оказался крестьянином Вологодской губернии, Грязовецкого уезда, Никитой Ефремовым. В грабеже, взломе и покушении на убийство дворника разбойник не сознался и сейчас содержится под усиленным конвоем в камере. Разбойник гигантского роста и атлетического телосложения, физиономия зверская. Дворник Евграфов представлен к награде».

Такое известие не редкость! Его читали и ему верили...

👇
Открыть все ответы
Ответ:
arinapes30
arinapes30
29.10.2022
Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения.
Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам».
Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба.
По счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик и лгун.
Надеюсь
4,8(12 оценок)
Ответ:
lipaalexandrova
lipaalexandrova
29.10.2022
Начинаем публикацию материалов, посвящённых анализу лирического произведения, которые могут быть полезны семиклассникам на этапе подготовки к суммативному оцениванию раздела «Человек и природа».

Автор статьи – учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный» А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР

Размышляя над поэтической строкой

В лирическом произведении обычно нет сюжета. В стихотворении «Волчата» сюжет есть. Если перевести текст с образного на логический, прозаический, то он будет выглядеть так:

Какой-то человек долго-долго идет по степи (неизвестно зачем).Он приближается к волчьему логову.Ему открывается страшная картина.Описание убитой волчицы и ее детенышей-сирот.Человек, свидетель трагедии, оказывается волчатником, но несчастных сирот не убивает.Волчатник уходит своей дорогой (неизвестно куда и неизвестно зачем)

Но в сюжете вся эмоциональная мощь поэта сосредоточилась только на описании мертвой волчицы и волчат.

Поэт Луи Арагон подчеркнул силу образа в поэзии: «Каждый образ одним ударом заставляет пересмотреть целую Вселенную».

Крик души автора «Волчат» невозможно не услышать.

 Направления для интерпретации поэтического текста:

​ Чувство

​ Переживание

​ Настроение

​ Лирический герой

Интонация стихотворения:

Это сильное по накалу стихотворение. Трогает до глубины души читателя любого возраста. Ощущаешь мощь поэтического слова описать событие так, что даже самый черствый читатель проникнется состраданием.

Об образах

1.​ Образ человека Шел человек,

Шел степью, долго, долго

Куда? Зачем?

Обрамление стихотворения (кольцо) с риторическими вопросами. Кто убил волчицу – неважно, несущественно…

Он волчатник.

Лексическая переменка

Он не тронул волчат – ведь «их не защищала мать». Волчатник – наблюдатель свершившегося ужаса. Но он не пролил кровь волчат, поскольку охотится на волка, а не добивает его детенышей.

Человек – свидетель страшной трагедии

В густой лощине он увидел волка,

Верней, волчицу,

А точнее, мать…

Поэт намеренно не называет убийц, обрывает повествование. Здесь огромную роль играет многоточие. Это фигура умолчания Каков ее смысл?

Литературоведческая переменка

Момент убийства не показан (это первая роль многоточия). Кроме того, умолчание говорит о страшном эмоциональном потрясении открывшейся картиной. Для автора не важно, кто убил – волк в схватке за добычу или охотничьи псы. Важно, произошла чудовищная трагедия. На ней он концентрирует всю изобразительную силу слова.

Волчица

Поэт рисует страшный образ убитой волчицы-матери (душераздирающие детали, обращаем внимание на эпитеты и сравнения: «откинутые лапы», «оскаленная пасть», «из горла перехваченного плыла толчками кровь густая, словно грязь»)

Волчата

Особый драматизм заключен в описании слепых, бес голодных осиротевших волчат-сосунков, которые вместо молока «жадно пили кровь», «толкаясь и ворча», вместе с этой кровью в них входила «жажда мести».

Кому?

Любому.

Лишь бы не простить

Даже «друг другу будут мстить»

Что же, в дикой природе агрессия и жестокость не новость. Это выжить.

Лирический герой

Условный образ человека в лирике. Обыкновенно близок самому автору (но не тождественен ему)

Лирический герой выражает не только личные переживания поэта, но, как всякий образ, содержит в себе обобщение (см. в приложении примеры из стихотворений других поэтов).

В стихотворении О.Сулейменова «Волчата» лирический герой и поэт абсолютно совпадают. Это гуманный, чувствующий чужую боль как свою человек. У него тонкое понимание единства мира природы и человека как части мира, «мыслящей» сущности.

Авторское отношение

Поэтому на человеке лежит большая ответственность за «поруганную» атмосферу любви, добра, чуткости, заботы в мире – и за разгул жестокости, мести, агрессии.

Вообще стихотворение – о природе и человеке. Однако в нем решаются философские вопросы – о смысле жизни и смысле смерти

Почему стихотворение названо «Волчата»

Над волчатами нависла угроза. Они приговорены: нет кормилицы и защитницы – матери. О будущем этих несмышленышей, не сделавших пока еще никакого зла, задумывается читатель. О будущем, которого у них может и не быть.

Это вызывает сочувствие и сострадание к пока невинным малышам.

Почему автор для центрального образа стихотворения выбирает из всего мира природы волчицу и ее детенышей?

Волк – в тюркских верованиях - священное (сакральное) животное, тотем

Сакральный – относящийся к вере, религиозному культу, священный; ритуальный.

Тотем – магический символ (животное, растение, реже явление природы, неодушевленный предмет), которому поклонялся род первобытного общества.
4,4(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ