М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nalininegi
nalininegi
18.11.2022 19:51 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов. только не с интернета

👇
Открыть все ответы
Ответ:
steellore
steellore
18.11.2022
О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? И как почувствовать красоту? Это летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт великой русской литературы. 

Прежде всего, красоту русские поэты видели в природе. Например, А. А. Фет видел в природе источник таинственной и глубокой жизни, которая может быть доступна человеку лишь в мгновения высшего душевного подъема: 

Целый день спят ночные цветы, 

Но лишь солнце за рощу зайдет, 

Раскрываются тихо листы, 

И я слышу, как сердце цветет. 

Красота у А. А. Фета — это упоение радостью жизни, праздник и одновременно тайна. 

Для Ф. И. Тютчева природа — тоже одушевленное, разумное существо: 

В ней есть душа, в ней есть свобода, 

В ней есть любовь, в ней есть язык. 

Красота для него — в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил: 

На бесконечном, на вольном просторе 

Блеск и движение, грохот и гром.. . 

Тусклым сияньем облитое море, 

Как хорошо ты в безлюдье ночном! 

Но красота — это не только природа, но и человек. В чем же красота человеческая? 

Вспоминаю стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» . В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка» , как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод: 

А если это так, то что есть красота 

И почему ее обожествляют люди? 

Сосуд она, в котором пустота, 

Или огонь, мерцающий в сосуде? 

Это значит, что красота — внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности: «И прелести твоей секрет развязке жизни равносилен» , — писал Б. Пастернак. Человек прекрасен в те моменты, когда в нем — вся без остатка — проявляется стихия жизни, когда в нем, как солнце в капле воды, отражается жизнь во всей ее сложности, с ее страданиями и радостями, потерями и обретениями. Конечно, такие моменты очень редки, они — как озарение, это раскрытие внутренней сущности человека. 

Красота — не только в природе и в человеческой личности. Она — в поэтическом слове о них. Слово — бесценный дар, превращающий самые мелкие и случайные детали нашей жизни в нечто важное и значительное: 

Молчат гробницы, мумии и кости, — 

Лишь слову жизнь дана: 

Из древней тьмы, на мировом погосте, 

Звучат лишь Письмена. 

И нет у нас иного достоянья! 

Умейте же беречь 

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, 

Наш дар бесценный — речь. 

Красота поэзии — в созвучиях слов, в своеобразном ритме, в оригинальности образов. Все это вместе создает особое звучание, которое воздействует на читателя, заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни. 

На мой взгляд, красота — это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота мир»!
4,4(100 оценок)
Ответ:
ddd114
ddd114
18.11.2022
План Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»I. ВступлениеПроблема Человека — центральная в творчестве Горького. Решение этой проблемы в ранних рассказах; романтический идеал человека (гордость, свобода, сила к подви­гу) в образах Данко, Челкаша и др.II. Главная часть1. Человек в условиях капиталистической действительно­сти: подавление высокой сущности человека, антигуманность общества (судьбы ночлежников в пьесе «На дне»).2. Разные точки зрения на человека в пьесе «На дне».а)  Костылев. По его мнению, человек должен приносить пользу ему, хозяину, работать на него, а значит, быть послуш­ным, привязанным к месту («Хорошие люди паспорта име­ют»). Его отношение к Луке и разговор с ним о «людях» и «человеках».б)  Бубнов — не верящий в человека циник. Для него лю­ди — «щепки», «все люди на земле лишние». Он не верит ни­чему хорошему в человеке («Ниточки-то гнилые!»; позиция в разговоре о правде и совести). Бубнов в самом себе утратил все человеческое, даже воспоминания о за которые все остальные ночлежники цепляются как за последнее напо­минание о том, что и они люди.Позиции Костылева и Бубнова объединяет антигуманный подход к человеку.в)  Лука живет по принципу «ни одна блоха не плоха»; для него важен данный конкретный человек. Он по мере сил ста­рается приласкать и всякого, кто в этом нуждается, даже ему (разговоры с Анной, Настей, Пеплом, Акте­ром). Лука — гуманист, но его гуманизм действен только в среде «забитых жизнью», слабых людей; он — «как мякиш для беззубых». В то же время и у Луки есть свой романтический идеал («люди для лучшего живут»; притча о «праведной земле»).г)   Сатин в наибольшей мере выражает авторский идеал человека. Он, так же как и Лука, гуманист, но его гуманизм иной. Его идеал человека — это воплощение лучших черт че­ловечества («Человек — это не я, не ты, не старик, не Наполе­он…»). В своих монологах Сатин воплощает мечту о гордом, сильном и свободном человеке.III. ЗаключениеГорьковский гуманизм в пьесе. Человек может и должен быть свободным, сильным и гордым, не нуждающимся в жа­лости и утешительной лжи, не задавленным рабским трудом. Но пока этого нет, следовательно, социальная действитель­ность, калечащая человека, антигуманна.
4,8(1 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ