Любая деятельность человека должна быть направлена на достижение какой-либо цели, и существует огромное множество средств достижения этой цели. Кто-то использует трудолюбие, терпение, интеллект, упорство, стойкость и талант, а кто-то не чурается использовать хитрость, изворотливость, ложь и предательство. Говорят, что на войне все средства хороши, но я не считаю, что это так.
Я склонна согласится с точкой зрения Н.С. Лескова, который писал, что никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья. Чтобы действительно гордиться собой за достижение цели, нужно добиться ее своими собственными усилиями, и притом следить, чтобы эти усилия не вредили окружающим.
В поддержку моей точки зрения можно привести случай, произошедший с худ. руководителем Большого театра Сергеем Филиным. Неизвестный плеснул ему кислотой в лицо. С тех пор, как Филин занял эту должность, в его адрес регулярно поступали угрозы от других претендентов на эту роль. Человек, причинивший вред из-за должности в театре, мог бы добиться всего этого своими силами и своим талантом, поэтому я считаю, что этому поступку нет оправдания. Никакая цель не оправдывает таких жестоких средств.
В заключение своего рассуждения я хотела бы привести цитату И.С. Тургенева: "Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, оскверненными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм".
*Сочинение написано лично мной, правда, по критериям обществознания. Но,я думаю, это не смертельно :)
Сильвер(Довгов'язий Джон) - одноногий пірат, колишній квартирмейстер знаменитого піратського капітана Флинта, що задався метою оволодіти картою, а з її до скарбами Флинта, закопаними на незаселеному острові в Карибському морі. Найнявшись в якості суднового кухаря на шхуну "Испаньола", куплену друзями оповідача, - юного сина шинкаря Джима Хокинса, з тим щоб на ній відправитися на острів скарбів, С. очолює бунт на кораблі.Його спроба присвоїти скарби терпить провал після смертельної сутички на острові піратів з Джимом Хокинсом і його друзями, проте йому вдається сховатися з вкраденою частиною багатств в одному з портів на шляху додому. С. - самий, мабуть, барвистий персонаж пригодницького роману Стивенсона, що навіть називався спочатку "Судновий кухар". (Згодом таку назву дістала частина друга книги.) Неоромантик, що проповідує життєлюбне здорове світовідчуття юності, Стивенсон ставить своїх героїв в неординарні обставини, що вимагають напруги усіх життєвих сил у вічній сутичці добра і зла. Ця романтична універсальність навіть якоюсь мірою замазує історичний колорит оповідання, віднесеного до середини XVIII ст. і "робінзона Крузо", що багато в чому продовжує традицію.Захоплюючий сюжет, що народився з гри, яку якось затіяв письменник зі своїм пасинком, природно, вимагає зовсім іншої літературної техніки, ніж розробка характерів і історичного фону. Проте С. зовсім не одновимірна фігура. Спочатку упродовж усієї першої частини його появі передує нагнітання атмосфери страху навколо його фігури. Потім, після його появи, він змальовується як хитра, підступна людина, що прекрасно уміє вводити оточення в оману відносно своєї істинної особи і своїх планів.Він має силу переконання, уміє різко міняти стиль поведінки залежно від обставин, що міняються, тобто, кажучи словами оповідача, цей "моторний вбивця" "розумний, меткий і спритний".
Я склонна согласится с точкой зрения Н.С. Лескова, который писал, что никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья. Чтобы действительно гордиться собой за достижение цели, нужно добиться ее своими собственными усилиями, и притом следить, чтобы эти усилия не вредили окружающим.
В поддержку моей точки зрения можно привести случай, произошедший с худ. руководителем Большого театра Сергеем Филиным. Неизвестный плеснул ему кислотой в лицо. С тех пор, как Филин занял эту должность, в его адрес регулярно поступали угрозы от других претендентов на эту роль. Человек, причинивший вред из-за должности в театре, мог бы добиться всего этого своими силами и своим талантом, поэтому я считаю, что этому поступку нет оправдания. Никакая цель не оправдывает таких жестоких средств.
В заключение своего рассуждения я хотела бы привести цитату И.С. Тургенева: "Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, оскверненными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм".
*Сочинение написано лично мной, правда, по критериям обществознания. Но,я думаю, это не смертельно :)