В рассказе Максима Горького "Мать изменника" говорится о матери, о Марианне и о её сыне, перешедшем на сторону врага. В произведении автор несколько раз употребляет слово мать с большой буквы, чтобы подчеркнуть её значимость. Марианну все избегали из - за предательства её сына к Родине. Однажды, после разговора с матерью убитого, женщина решила уйти к сыну потому что не могла больше видеть и терпеть боль других, нанесенную её ребенком, и хотела увидеть его, чтобы остановить войну. Сын Марианны хотел только славы, стать героем, не понимая, что "Герой - это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть". Он хотел, чтобы его помнили и не думал о жизнях детей, матерей, таких же, как его мать, считая, что разрушения приносят большую славу чем созидание. Во время разговора Марианны с сыном горький говорить, что "Мать - творит, она - охраняет, и говорить при ней о разрушении, значит говорить против неё, а он не знал этого и отрицала смысл её жизни".
Объяснение:
Статья посвящена влиянию У. Шекспира на творческую эволюцию А. С. Пушкина. В ней представлена современная интерпретация понятия «шекспиризм» и показано, что из русских литераторов, к творчеству которых это понятие может быть отнесено, наиболее значимым был и остается Пушкин. Вслед за декабристами Пушкин работал над созданием национальной литературы и превзошел в этом всех остальных. Шекспиризм поэта стал чем-то большим, нежели слепое следование литературной моде на английского драматурга, которая к тому времени широко распространилась в Западной Европе. Шекспиризм Пушкина отличался от «культа Шекспира» и «шекспиризации» творчества большинства современных писателей, литературное увлечение поэта Шекспиром наполнилось глубоким духовным содержанием. Шекспиризм Пушкина несет в себе мировоззренческую проблематику, он перерос из чисто литературного культа Шекспира, ориентированного на вкусы эпохи, в пласт философского знания. Именно под влиянием Шекспира формируется у Пушкина зрелый взгляд на историю и народ. Пушкин считает Шекспира романтиком, понимая под истинным «романтизмом» искусство, соответствующее «духу века» и связанное с народом. Пушкин стремился развить художественную систему Шекспира применительно к задачам своей эпохи.