Один человек хотел проведать своего брата,этого человека звали Ваня.Он шел шел и увидел дедушку.дедушка ты куда идёш дедушка? Спрашивает Ваня. Дедушка отвечает в Москву. Ваня ответил далеко ты пол года будет топать.Дедушка сказал нет у меня волшебные лопоточки.Они ускоряют того кого их носит.Понятно сказал Ваня и хотел такие.Ваня решил их заменить на свои башмаки.Ваня их одел и помчался быстрее ветра.Он увидел хижину брата и быстро развязал ели как эти лопоточки .Так он и добрался до брата Коли.потом к ним пришел барин он потерялся.Ваня и Коля его пустили ночевать и Ваня сказал барину про лопоточки. Ночью барин поменял свои сапоги на лопоточки. Барин кричал всем остановите меня.Но была ночь все спали. Барин утонул а лопоточки всплыли и приплыли дедушке.
Он встретился в Москве с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Дубровского — белорусском дворянине Островском.В бумагах поэта уже существовали два плана повести о Шванвиче. История Островского произвела на Пушкина тем большее впечатление, что она легла на почву, подготовленную предшествующими его размышлениями и художественной работой. От повести о дворянине-пугачевце, которого перипетии его личной судьбы делают соучастником крестьянского бунта, Пушкин под влиянием рассказа Нащокина переходит к замыслу повествования об Островском — помещике, выбитом обыденным актом судейского беззакония из обычной колеи гражданского существования и ставшем разбойником.