Чацкий и Молчалин - два ярких героя "Горе от ума", две противоположности. Они оба молоды и оба знакомы с Фамусовым. На этом их сходство заканчивается.
В чем же заключаются различия между Чацким и Молчалиным? Чем Чацкий противоположен Молчалину?
Во-первых, Александра Андреевич Чацкий - потомственный дворянин и помещик, владеющий 300-400 крепостными:
"...имел душ сотни три."
Алексей Степанович Молчалин по происхождению не дворянин (вероятно, мещанин). Он стал дворянином совсем недавно - благодаря своему начальнику Фамусову. Чин коллежского асессора дал Молчалину право на потомственное дворянство:
"Безродного пригрел и ввел в мое семейство, // Дал чин асессора и взял в секретари..." (о Молчалине)
Чацкий - отставной офицер. Он служил в армии, но "отрекся от мундира", то есть ушел в отставку. Для Чацкого жизнь не ограничивается только военной или чиновничьей службой. Он считает, что талантливый человек может найти себя в творчестве или науке:
"Не служит, то есть в том он пользы не находит..." (Фамусов о Чацком)
"...к мундиру та же страсть! // Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!"
"Из молодых людей, найдется – враг исканий, // Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, // В науки он вперит ум, алчущий познаний; // Или в душе его сам бог возбудит жар // К искусствам творческим..."
Молчалин строит карьеру чиновника и очень доволен этим. Кроме того, он советует Чацкому также стать чиновником, чтобы получать награды и жить весело:
"При батюшке три года служит..." (о Молчалине)
"Ну, право, что́ бы вам в Москве у нас служить? // И награжденья брать и весело пожить?" (Молчалин - Чацкому)
Чацкий - умный, образованный человек, "малый с головой":
"Жаль, очень жаль, он малый с головой. <...> с эдаким умом…" (о Чацком)
Молчалин, напротив, глуп и жалок, в нем нет того ума, которым обладает Чацкий:
"Молчалин прежде был так глуп!.." (о Молчалине)
"Конечно, нет в нем этого ума" (о Молчалине)
Домбра — народный музыкальный инструмент казахов. Во время раскопок близ города Аральска археологи нашли глиняную статую человека с домброй в руках. Находка датируется — V веками до н. э. В Алматинской области, в местности Майтобе на наскальных рисунках увековечены танцующие люди и домбра. Эти изображения относятся к эпохе неолита. Существует несколько легенд о происхождении домбры. Одна из них гласит, что старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец, предчувствуя беду, пообещал отрубить голову тому, кто сообщит плохую весть о сыне. Никто не осмеливался рассказать Чингисхану правду, и лишь один певец сыграл на домбре песнь «О хромом кулане», из которой отец всё понял. Великий хан повелел отрубить певцу голову, но на что тот ответил: «Я ничего не говорил. Говорила моя домбра». И тогда Чингисхан казнил не старика, а домбру, вылив на её середину горячий свинец. Так на корпусе инструмента появилось отверстие.
Кочевой образ жизни казахов нашёл отражение в их традиционном жилище. Появившись в VIII — V веках до н.э., юрта не претерпела серьёзных изменений к настоящему времени. Снаружи она похожа на купол с войлочным покрытием, которое зимой защищает от морозов, а летом — от солнца и дождя. Жилище кочевников легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа. Для казахов юрта служила моделью собственного микрокосмоса. Казах рождался в юрте отца, в наследство получал белую юрту, а когда человек умирал, над юртой поднимали траурное полотнище.
Объяснение: