Отже, кожна прочитана байка викликає у людини роздуми. Читаючи байку «Дем'янова юшка», розумієш: історія, яку розповідає автор, зовсім не про конкретних Дем'яна та Фоку й не про юшці і надмірної гостинності. Дем'ян уособлює такі риси, як нав'язливість, прискіпливість, настирливість, невміння з повагою ставитися до бажань іншої людини. І ще байка вчить: гарні наміри не завжди мають добрі наслідки. Невміння працювати спільно, турбуючись про спільну справу, а не про власні смаки, уособлюють персонажі байки «Лебідь, Щука і Рак». Останній рядок цієї байки - «І тільки віз і нині там» - став крилатим висловом. Іноді за до цих слів характеризують стан справ людини, яка не здатна завершити розпочате. Байка допомагає зрозуміти: перш ніж взятися за якусь справу, треба добре зважити і свої можливості, і можливості своїх співучасників. Інакше вийде з тієї справи «тільки мука».
Полк, которым командовал Болконский стоял в резерве, но под непрерывным обстрелом.
Во втором часу полк, потерявший уже более двухсот человек, был двинут вперед на стоптанное овсяное поле, на тот промежуток между Семеновским и курганной батареей, на котором в этот день были побиты тысячи людей и на который во втором часу дня
был направлен усиленно-сосредоточенный огонь из нескольких сот
неприятельских орудий.
Не сходя с этого места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял
здесь еще третью часть своих людей. Спереди и в особенности с правой
стороны, в нерасходившемся дыму, бубухали пушки и из таинственной области
дыма, застилавшей всю местность впереди, не переставая, с шипящим быстрым
свистом, вылетали ядра и медлительно свистевшие гранаты. Иногда, как бы
давая отдых, проходило четверть часа, во время которых все ядра и гранаты
перелетали, но иногда в продолжение минуты несколько человек вырывало из
полка, и беспрестанно оттаскивали убитых и уносили раненых.
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный,
ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой,
заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было.
Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды
смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались.
Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и
показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему
нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого
солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от
созерцания ужаса того положения, в котором они были.
Когда граната, брошенная неприятелем, вертится в нескольких шагах от него и смерть
видится со всей ясностью, он помнит о том. что на него смотрят,
что он должен показывать пример. Он не падает на землю, хотя
это могло его от смерти, а стоит как стояло в Бородине
всё русское войско, потеряв половину своего состава.
Князь Андрей получает смертельное ранение.
Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы.
Объяснение:
Стихотворение «А кто там идёт» написано в 1907 году. В нем звучит беспокойство о судьбе поднявшегося на борьбу белорусского народа. Это одна из главных тем произведений Янки Купалы. Идея стихотворения заключена в словах:
«А чаго ж, чаго захацелась iм,
Пагарджаным век, iм, сляпым, глухiм?
- Людзьмi звацца».
Стихотворение написано строфами по три строки, две соседние из которых рифмуются.
Эпитеты: огромная толпа; худые плечи; угнетённые века.
Метафора: их разбудила нужда, горе; несут кривду