Відповідь:
Негодным мусором он назвал кучу золота.
Пояснення:
Михаил Лермонтов является основателем нового направления в русской литературе. Классик первым представил в отечественной прозе психологический роман. Свое знаменитое произведение «Герой нашего времени» он написал в период 1838-1840 гг.
Главным героем романа является петербуржец Печорин, которого Лермонтов описывает в качестве человека, сильного телом и духом переносить тяжелый климат и неустроенность кочевой жизни. Печорин – это лермонтовский Евгений Онегин. Печорин, как и Евгений, приезжает в провинцию из Петербурга. Будучи молодым, стреляется с Грушницким. Он идет дорогой героя Пушкина. Он равнодушен к светской жизни, не страдает «бурями душевными». Фамилия героя происходит от названия реки Печоры (как бы намек на Онегина с Онегой).
Но между двумя героями и немало различий. Молодой прапорщик любит военное дело, доволен своей службой (насколько может быть доволен такой человек). В отличие от Онегина, Печорин очень самокритичен. Он сурово осуждает себя, но все равно не может удержаться от зла. И не очень-то стремится. «Неужели зло так привлекательно?» - раздумывает герой.
Критики называют этот образ художественным открытием. Образ Печорина - сложнее, чем портрет Онегина. Такой тип мог появиться только под влиянием декабристов. Лермонтов сделал своего героя неординарным и сумбурным. То он не выносит сквозняков, то скачет на коне против врага с шашкой.
Печорин — личность спорная. Герою Лермонтова присуща противоречивость. Как многие молодые люди с хорошим образованием, он понимает несправедливость общества, но ничего не может изменить. Противоречивость героя выражается во всем: от поступков до внешности Печорина. Автор говорит о моложавости и детскости лица своего героя, и тут же описывает его морщины.
Лермонтов и сам пишет, что его герой составлен «из пороков всего нашего поколения». Портрет Печорина демонстрирует весь негатив в жизни молодого человека в начале XIX века. Он показывает «едкие истины», как молодые члены общества растрачивают знания и силы на пустые занятия, демонстрирует их пороки. Лермонтов и сам понимает, что после подавления восстания декабристов Россия переживает нелегкие времена. Поэтому не осуждает бездействие молодых, а с образа героя показывает всю печальную сторону их существования. Его герой сам много пережил, ещё сломал жизнь и другим людям: Вере, Мери, Бэле и Грушницкому.
Неординарный и образованный человек, умная и волевая личность в конце повести умирает разочарованным. Печорин понимает, что потратил свою жизнь на недостойные дела и знает, чем все это закончится. Он пишет в своем дневнике, что «…должен умереть или сойти с ума...».
Объяснение: Тема Михаил Лермонтов
Речь как средство
создания образов героев
комедии Н.В.Гоголя
«Ревизор».
Подготовка к домашнему
сочинению
«Характеристика речи
героев комедии».
Презентация
учителя русского языка и литературы
МКОУ «Заболотовская СОШ»
Ольховатского района Воронежской области
Бурлуцкой Е.А.
2.
Городничий
Антон Антонович
Сквозник-Дмухановский
3.
Лексический состав речи городничего
Вульгаризмы Канцеляризмы
Рожа, брякнуть Предписание,
уведомление
Просторечия
Хватил,
Варваризмы
Инкогнито
сплутовать,
спровадить
Фразеология речи городничего
Вульгарная
«Семь чертей и одна ведьма вам в зубы»
Бюрократическая «Также, если будет ваше желание, оттуда в уездное
училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас
науки»
Книжная
«Перед добродетелью все прах и суета»
Просторечная
«Знаем, в чей огород камешек бросает»
4.
Интонация речи городничего
Известие о приезде
ревизора
Рассудительная
«Я узнал это от самых
достоверных людей»
Первая встреча с
Хлестаковым
Подобострастная и
шутовски-расчетливая
«Какие пули отливает!
Осмелюсь ли спросить»
Разговор с Осипом
Покровительственная
После дочери Торжествующая
с Хлестаковым
«А мне очень нравится
твое лицо»
«Всем объяви, чтобы
знали!»
Разговор с купцами
Грубая, злорадная
«А! Здорово, соколики!»
В последнем монологе
Исполненная горечи и
злобы
«Дурака ему, дурака,
старому подлецу!»
5.
Иван Александрович
Хлестаков
6.
Речь Хлестакова
Отсутствие
логики, «Какие балы даются в Петербурге. Просто не
неожиданные
говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот
смещения, «перебои» рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе
приехал из Парижа; откроют крышку — пар,
которому подобного нельзя открыть в природе»
«Мошенники, канальи, чем они кормят, подлецы!»
Просторечия
Смешение
«прозаизма»
салонной
«утонченности»
«Привыкши жить, comprenez vous, в свете и вдруг
очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак
и невежества...»
7.
Смотритель училищ
Лука Лукич Хлопов
Бедность
словаря, «Не
приведи
Бог
обилие
служить по ученой
восклицательных и части!»
вопросительных
Робость, оробел, не
предложений,
смею знать
однолинейная
тональность страха
8.
Судья Ляпкин-Тяпкин
Интонация
самодовольства,
бедность словаря
«Да
обстоятельство
такое
необыкновенно,
просто
необыкновенно.
Что-нибудь
недаром»
9.
Почтмейстер
Отрывистые,
«С
большим
скачущие
фразы, чувством описал. Я
бедность словаря
нарочно оставил у
себя.
Хотите
прочту?»
10.
Попечитель
богоугодных заведений
Земляника
Ярко
выраженная «О!
насчет
бюрократическая врачевания мы с
фразеология
Христианом
Ивановичем взяли
свои меры: чем
ближе к натуре,
тем лучше...»
11.
Новаторство Н.В. Гоголя
Сходства и различия
комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и Н.В. Гоголя «Ревизор»
Сходство
Различие
Характеры героев сложны. Речь
героев
передает
характеры
действующих лиц. Обращение к
общественной
проблематике.
Многопроблемность произведения
Отсутствие
любовной
завязки,
деления действующих лиц на
положительных и отрицательных,
морализующего
персонажа,
нравоучительной
концовки,
наказания порока, единства места,
времени и т. п.
Объяснение:
Делая приготовления к двенадцатому рейсу, я заметил, что поднимается ветер. Тем не менее, дождавшись отлива, я отправился на корабль. Во время прежних своих посещений я так основательно обшарил нашу каюту, что мне казалось, будто там уж ничего невозможно найти. Но вдруг мне бросился в глаза маленький шкаф с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, ножницы и около дюжины хороших вилок и ножей; в другом ящике оказались деньги, частью европейской, частью бразильской серебряной и золотой монетой, - всего до тридцати шести фунтов стерлингов.
Я усмехнулся при виде этих денег.
- Негодный мусор, - проговорил я, - на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя.
Но, поразмыслив немного, я все же завернул деньги в кусок парусины и прихватил, их с собой.
Объяснение: