Найдите материал и подготовьте небольшой рассказ о жизни и творчестве одного из поэтов. Например, Н.И.Рыленков - ушёл на фронт в 1941 году, командовал сапёрным взводом, рыл окопы, возводил противотанковые рвы, а по ночам в землянке писал стихи. Прочитаем его стихотворение "Сестрица Алёнушка" ( цитируем).
Или Ю.В. Друнина - добровольцем ушла на войну, была санитаркой в пехотном полку, получила ранение. Война не отпускала Друнину всю жизнь - военная тема стала главной в её творчестве. Приводим в пример стихотворение "На носилках около сарая, на краю отбитого села, санитарка, шепчет, умирая: "Я ещё, ребята, не жила..."
У С.С. Орлова, воевавшего танкистом на Волховском и Ленинградском фронтах и едва оставшегося в живых после боевого крещения (в 1944 году он горел в подбитом танке), есть автобиографичное стихотворение "Это было 19 марта 1943 года".
А.И.Фатьянов встретил войну, находясь на гастролях в авиагарнизоне под Брянском. Был в окружении, дважды получил ранение. Вместе с композитором В.П.Соловьёвым-Седым создал песни, которые узнала и полюбила вся страна. Прочитаем, например, его стихотворение "Где же вы теперь, друзья-однополчане?".
Объяснение:
Одни исследователи объявляют Пушкина родоначальником современного русского литературного языка, другие считают, что нормы русского литературного национального языка складываются в 18 – начале 19 вв., а Пушкин – создатель русской художественной литературы.
Другая точка зрения представляются ряду исследователей более убедительной, хотя взаимовлияние литературного языка и языка художественной литературы в первой четверти 19 века было очень сложным. Правомерна и первая точка зрения. Пушкина можно считать родоначальником современного русского литературного языка, но при этом следует учитывать целый ряд факторов:
Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей 18 – начала 19 века в области литературного языка и стилистики, совершенствуя все то, что сделали до него Ломоносов, Карамзин, Крылов, Грибоедов.
Пушкин дал наиболее совершенные образцы русского литературного языка 19 века (20-30-х гг), нормы которого остаются действующими, живыми для нашего времени.
Отбор и употребление всех языковых единиц Пушкиным были подчинены «чувству соразмерности и сообразности».
В период деятельности Пушкина завершился процесс разрушения жанровой обособленности содержания и формы художественного произведения.
Пушкин – основоположник новой стилистической системы русского языка.
Произведения Пушкина мы можем рассматривать как образцы языка художественной литературы в современном понимании этого термина, т.к. Пушкин выходит за пределы литературного языка, если этого требует жанр, тема и назначение произведения.
В сочинениях Пушкина за славянизмами окончательно закрепляются стилистические функции: создание исторического колорита («Полтава», «Песнь о вещем Олеге»); поэтических текстов патетического слога («Вольность», «Деревня»), воссоздание библейского («Пророк»), античного («Арион»), восточного колорита («Анчар»); создание комического эффекта, создание профессиональной характеристики героя («Борис Годунов», Варлаам).
Пушкин отстаивал права иноязычной лексики в русском литературном языке, в научной прозе, публицистике и в языке художественной литературы. Но при этом в своих текстах он допускает лексические заимствования только в том случае, если в русском языке им не было соответствий.
Карамзинские преобразования в области синтаксиса во многом подготовили пушкинскую реформу языка: простота синтаксических конструкций, сближение синтаксиса книжного и синтаксиса живой разговорной речи.