«Поэт Божьей милостью…» Это не красивые слова, они относятся к поэту Староосколья - Владимиру Михалёву - в полной мере. С пастушьим посохом в руках и школьными тетрадками, в которых он записывал свои стихи он по нашей земле и оставил людям навечно частицы своей души.
Дар Божий даётся человеку независимо от того, где и кем он работает. Владимир Васильевич был пастухом многие десятилетия, его окружала и вдохновляла природа нашего края, только ему нашёптывала она прекрасные строчки, которые складывались в стихотворения. Чистые родники его поэзии доступны каждому – только откройте книги (3: 4).
К Владимиру Михалеву, как ни к кому другому, относятся известные и слова о том, что поэт пишет своей жизнью. У его поэзии прочное, земное начало: «Зарю встревожил клик щемящий. // Вернулись с юга журавли, // Как груди матери кормящей, // Холмы оттаявшей земли».
Только кровно связанный с землёй поэт может сказать так – всем своим существом, всей своей натурой. Он свой человек среди этих необозримых всхолмленных лугов, остро пахнущих полынью, немногословных и работящих односельчан, а потому в лучших его стихах слышен голос родной земли.
Родился Владимир Васильевич Михалёв в 1928 году в селе Терехово. Дед его был песенник. Он знал уйму старинных, дошедших из глубины веков мелодий, былей и небылиц, сказок. Не таил при себе это богатство, щедро выплёскивал из памяти, теша и молодых, и старых. А внук был тут как тут.
В доме Михалёвых любили сумерничать – не зажигая огня, скрашивать долгие зимние вечера тихой беседой. Отец, сельский почтальон, читал стихи Пушкина и Лермонтова, Кольцова. Так с раннего детства поэзия вошла в жизнь Владимира, стала его самой большой радостью.
В войну пришлось бросить школу. Отец, старшие братья воевали, надо было кормить двоих меньших братьев и сестричку. Стал пасти дворовый скот – тогда это была в селе очень престижная профессия.
А солнечным июльским днём 1943-го пришла беда. Мальчишка нашёл на околице села запал от снаряда. Решил смастерить из него мундштук для деда. Нужно было лишь распилить металл да порох оттуда высыпать. Попробовал – взрыв... Оторвало несколько пальцев, изувечило правый глаз, навсегда погасив в нём свет... И угодил подранок в госпиталь, в Челябинск. Тут и выплеснулись из души первые стихи.
- Считаю, боль, потрясение и толкнули меня к поэзии. Прищемило душу, вот и потянуло к стихам, - так объясняет природу своей поэзии Владимир Васильевич.
Залечив раны, вернулся домой. Была одна отрада: по вечерам при тусклом свете коптелки поверять бумаге чувства и мысли. Первым слушателем стихов была мать поэта – Евдокия Логвиновна.
Когда физически окреп после болезни, взял в руки опять пастуший посох. Теперь уж пас колхозное стадо овец. С утра до вечера с ранней весны до глубокой осени бродил по степям, по лесным опушкам, по оврагам. Но главным лирическим героем поэзии Михалёва становится именно русское поле.
Поле русское, что «караваями короновано», передавало ему свои тайны, открыло красу – в цвету ли, в черноте зяблевой пашни или в золоте хлебоцветья, в чистоте ли первого снега.
Михалёв мучился, слагая строфы. Словам, образам было тесно. А мыслям – нет И когда ему предложили поехать в Москву на Высшие литературные курсы на два года, поэт-пастух обрадовался.
Жена, Павлина, мужественно сказала: «Поезжай! Может, не будешь по ночам бредить стихами. Научишься писать в поурочный час».
Поехал. Учился всласть. А в качестве «дипломной работы» принёс в издательство «Советская Россия» книгу стихов. Она вышла в мае 1970-го. Это была первая книжка, изданная в столице. Её заметили. И поэты, и критики, и, главное, - читатели. «Оклик» - имя той книги. Стихи Михалёва красочны как сама природа. Сплошь и рядом поэтические образы точны и немногословны. Всё каждое слово на месте.
Виденное всеми поэт видит по-своему – и что «на ветках почек многоточие, как недосказанная мысль», и что девушка в лодке «крылья вёсел занесла». Людей труда поэт любит, находит для них единственно верные слова. И человек труда у него не сам по себе, он неотделим от общества.
А. Межиров, исследователь творчества В. Михалёва, говорит: «У него характер мышления – поэтический, ткань стиха – мыслящая. Почти любая строка в его лучших стихотворениях начисто лишена словесных пустот. Когда-то было сказано, что к избраннику судьбы образование приходит во сне. Образование Михалёва – 4 класса сельской школы. Но он человек высококультурный. Речь идёт о богатстве внутреннего мира Михалёва как личности».
Гинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности: Статьи. Эссе. Заметки. – Л.: Сов. писатель, 1987. – 400с.
Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л с.
Михалёв В.В. Радость. Стихи. М., «Молодая гвардия», 1976. - 128с.
Михалёв В.В. Стихотворения. – Белгород: Крестьянское дело. 1998. – 264с.
Памятник Высоцкому — один из тех, к которым в городе относятся неоднозначно. Дело в том, что он никогда в Воронеже не был, не посвящал городу песен и не выступал даже поблизости с концертами. К тому же горожан смущает место установки памятника — рядом с институтом физкультуры, что кажется нелогичным всякому, кто хоть отчасти знаком с биографией известного певца, поэта и актёра. Но тем не менее памятник стоит в сквере с 9 сентября 2009 года, когда он был торжественно открыт в присутствии большого количества горожан, сына В. С. Высоцкого — Никиты Высоцкого, а также актёра Валерия Золотухина и актрис Ларисы Лужиной и Светланы Светличной. Был на открытии режиссёр В. Зайкин и поэт-песенник И. Кохановский.
Памятник Бронзовый лечебный стулВ Воронеже большое количество необычных памятников. Один из них — бронзовый стул, который, судя по утверждению на его спинке, должен излечивать от жлобства. Возникла эта скульптура совсем недавно, 30 сентября 2011 года, и создание её принадлежит художнику А. Ножкину и его друзьям — художникам С. Горшкову и Ю. Астапченко. Идея возникла у А. Ножкина в 1990-х годах, он даже нарисовал эскиз и сделал образец, но вскоре погиб, будучи ещё совсем молодым. В память о нём было решено осуществить эту идею, и однажды в сквере, совсем рядом с Домом правительства, появился бронзовый стул весом 220 килограмм и высотой 1,5 метра.
Алексиево-Акатов монастырьАлексиево-Акатов женский монастырь — один из самых старых в Воронеже. Его основали в 1620-ом году горожане, чтобы отблагодарить Бога за победу над литовцами и черкасами. Поскольку день сражения совпал с днём памяти митрополита Московского и всея Руси Алексия, то было решено назвать монастырь его именем. Строили будущий монастырь на так называемой Акатовой поляне, подарившей монастырю второе имя. Поначалу в монастыре была только церковь, игуменская келья и кельи старцев — всё из дерева. Обитель была мужской, и в ней состояло семь монахов — в течение двух веков братство увеличивалось, но ненамного.
Солнечные часыВоронеж, пр. Революции посмотреть карту1.56 км до центра городаСолнечные часы, которые стоят сейчас в Петровском сквере совсем рядом с памятником Петру, были установлены недавно. Но история воронежских солнечных часов началась в XIX веке. Когда-то, в 1850 году, там, где стоит сейчас памятник И. С. Никитину, была площадь Солнечных часов в честь того, что на ней действительно стояли такие часы. Это название не являлось официальным, но очень прижилось среди горожан. Часы были установлены городской думой для того, чтобы украсить площадь и при этом принести пользу — ведь наручных часов тогда не было, часы на цепочке имели не все, а время-то знать зачастую хотелось! Так что неудивительно, что воронежцам так полюбились солнечные часы.
Объяснение:
Него и не только в метрах и я не могу найти в интернете и я не могу найти в приложении высылаю в ваш адрес электронной почты отправленного и я не могу найти ваш адрес электронной почты отправленного не могу