старый моуз эбрамс остался один на один со своей фермой, своим и своими серебряными долларами. однажды, бродя в лесу в поисках пропавших коров, он нашел умирающего пришельца и нечто, похожее на огромную птичью клетку, сплетенную из металлических прутьев.
пришелец был плох, но его смерть оказалась началом новой жизни…
наверное, этот рассказ — вовсе и не рассказ, как таковой. это- облечённая в форму нф сама суть философии великого гуманиста клиффорда саймака.. этакая «заповедь от клиффа» . а звучит она поразительно (вроде бы) просто: доброта спасёт мир, людей и всю вселенную.
честно сказать, сложно представить себе более гуманистичную философию, чем та, которой пропитана чуть ли не каждая строчка рассказа саймака; впрочем, как и всех его произведений.
сентиментальный рассказ о преимуществе душевного над материальным, что характерно для большинства произведений саймака. человек спас малознакомого инопланетянина, отдал ему практически все свои материальные богатства, получил взамен безделушку, но, главное, приобрёл друга, перестал быть одиноким. так что грустным рассказ не назовёшь — чем не счастливый конец, несмотря на общий фон. а ведь эту контакта можно было перенести на уровень двух цивилизаций — мирный контакт с только наилучшими отношениями. эх, было бы между людьми всегда так..
В нашем мире живет множество людей и воспитаны они по-разному.Кто-то с самого детства узнал,что же такое ремень,а другой,был воспитан лаской и доверием в его сторону. На мой взгляд,таких примеров можно привести еще огромное количество,т.к.,как говорится,"сколько людей,столько и мнений",в нашем же случае:"сколько людей,столько и манер воспитания". Каждый ребенок индивидуален.Один заслуживает большего,другой меньшего.Но, в основном, родители наказывают своих детей,чтобы ребенок так больше не делал,чтобы если соберется снова,вспоминал,как больно или стыдно было ему после сделанного. Я считаю,что не стоит наказывать ребенка ремнем,потому что у детей ранимая душа и "детская" психика.Лучше объяснить ему,почему нельзя так делать,спросить,зачем же он сделал это плохое дело?Может быть,именно после дружеской беседы с родителями,ребенок поймет,что был не прав, и изменится
В 10-й главе победителем из спора вышел, конечно, Евгений Васильевич Базаров. Он твёрд в своих убеждениях, он ещё не познал сомнение. Павел Кирсанов убежденный либералист, но он проигрывает Базарову, проигрывает психологически, ибо горячность нрава подводит его. в обычной ситуации, в нетрогающем его идеи споре он наверняка не повелся бы на провокации оппонента, но тут у Евгения есть козырь- его характер. Этот самоуверенный, готовый насмеяться над другим, забавно желчный (но не забавно для Павла, конечно) человек готов СПОКОЙНО отстаивать свою точку зрения, ЧЁТКО её формулируя. Он невозмутим, готов даже УСТУПИТЬ Павлу, при некоторых условиях, дать ему время остынуть: "Спор наш зашел слишком далеко.. . Кажется, лучше его прекратить. А я тогда буду готов согласиться с вами, --прибавил он, вставая, --когда вы представите мне хоть одно постановление в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания.. . Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдете. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем... ", и всё потому, что считает себя правым, а к Павлу относится даже с некоторым сочувсвием. Для него этот спор - не многим более, чем занятная игра, которая щекочет нервы. Павла. и за этим интересно наблюдать, не правда ли?
старый моуз эбрамс остался один на один со своей фермой, своим и своими серебряными долларами. однажды, бродя в лесу в поисках пропавших коров, он нашел умирающего пришельца и нечто, похожее на огромную птичью клетку, сплетенную из металлических прутьев.
пришелец был плох, но его смерть оказалась началом новой жизни…
наверное, этот рассказ — вовсе и не рассказ, как таковой. это- облечённая в форму нф сама суть философии великого гуманиста клиффорда саймака.. этакая «заповедь от клиффа» . а звучит она поразительно (вроде бы) просто: доброта спасёт мир, людей и всю вселенную.
честно сказать, сложно представить себе более гуманистичную философию, чем та, которой пропитана чуть ли не каждая строчка рассказа саймака; впрочем, как и всех его произведений.
сентиментальный рассказ о преимуществе душевного над материальным, что характерно для большинства произведений саймака. человек спас малознакомого инопланетянина, отдал ему практически все свои материальные богатства, получил взамен безделушку, но, главное, приобрёл друга, перестал быть одиноким. так что грустным рассказ не назовёшь — чем не счастливый конец, несмотря на общий фон. а ведь эту контакта можно было перенести на уровень двух цивилизаций — мирный контакт с только наилучшими отношениями. эх, было бы между людьми всегда так..