М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Шишиuvuvgyuhuh
Шишиuvuvgyuhuh
22.01.2020 23:34 •  Литература

Напишите сочинение на тему,, чем ,,весенняя сказка’’ напоминает сказки пушкина’’ объём 120 слов 25

👇
Открыть все ответы
Ответ:
1inks
1inks
22.01.2020

Все биографы И.А. Шляпкина при характеристике его деятельности, так или иначе, упоминают составленную им и подготовленную к печати антологию "Похвала книги". П.Н. Берков в "Истории советского библиофильства" пишет: "В 1917 году было издано одно из лучших произведений русской дореволюционной библиофилии – антология "Похвала книге", подготовленная проф. Ильей Александровичем Шляпкиным и напечатанная на средства антиквара Ф.Г. Шилова. Это издание в полном смысле слова может считаться завершением предшествующего этапа истории русского библиофильства" 1.

Данная книга стала последней и в жизни самого ученого, то есть, используя формулировку Беркова, стала завершением его научной и книгособирательской деятельности. Можно задаться вопросом, почему именно Шляпкину принадлежит заслуга подготовки и издания первой в России антологии текстов, посвященных книге. В лице Ильи Александровича соединились замечательный филолог, знаток книжности, палеограф, антиквар и библиофил. Характер научной деятельности ученого свидетельствует о пристальном интересе к любому письменному свидетельству, особому отношению к книге. В некрологе его ученик В.В. Буш отмечал:

"В центре духовной жизни Ильи Александровича всегда стояли научные интересы, основу которых составляла горячая любовь к родной старине. Щепетильно-внимательное отношение к материалу соединяется с чутьем старины и любовью к ней. Все это находит опору в огромной эрудиции. <…> Шляпкин многогранный, как русский человек, мог совмещать великие и малые противоречия. Сын крепостного крестьянина и действительный статский советник, трогательный семьянин и одинокий холостяк, расточитель и великий скупец в деле собирания художественных коллекций, мечтатель, строящий во время своих лекций самые фантастические теории и параллели, и уравновешенно-спокойный ученый, всегда умеющий ограничить тему исследования в зависимости от собранного им материала" 2.

Не последнюю роль в возникновении и реализации замысла антологии сыграли такие его черты, как присущее ему просветительство, он был педагогом и учителем по духу, что неоднократно отмечали его ученики и коллеги. Особенностью Шляпкина-библиофила, "антиквара в душе", по собственной оценке, было не просто собирательство, им двигала не жадность коллекционера, не "милый снобизм". Собираемые книги были нужны ему для текущей или предполагаемой работы. Причем они соседствовали с вещественными предметами Наряду почти с полным репертуаром изданий русской словесности XVII-XVIII веков во всех имеющихся изданиях, у него сложились коллекции рукописей (в основе собрания рукописей лежит тетрадка рецептов, составленная одним из предков Ильи Александровича), автографов, икон, древних крестов, лубков, народного шитья. В своем коллекционировании он напоминал трудолюбивую пчелу (по терминологии любимого им XVIII века), и, как отмечали знающие его люди, у него была своеобразная "антикварная" хватка: ни один, сколько-нибудь ценный предмет, попавший в поле его зрения, не миновал его рук. Его друг и биограф В.Н. Соловьев отмечал:

"Никакие внешние препятствия не могли заставить его отказаться от приобретения той или иной вещи или книги <…>. У него всегда были силы для энергичного поиска нужной книги у петербургских букинистов, во время поездок по России, по Европе. С особым чувством радости вез он к себе каждую новую книгу, случайно найденную в лавке антиквара или заранее выслеженную, долгожданную и приобретенную на аукционе. Он верил, что каждая сохраненная для потомков книга, вещь облегчит работу будущего исследователя, в то время как от нас, современников, часто истинный смысл того, что мы видим, скрыт" 3.

В результате своей активной и страстной библиофильской деятельности Илья Александрович собрал огромную и чрезвычайно ценную библиотеку (ок. 20 тыс. назв. по другим данным свыше 30 тыс.) и ценное собрание рукописей и автографов (ок. 300). Кроме редких экземпляров старинной русской печатной книги, начиная с XVI в., в его библиотеке было несколько западных инкунабул, труды по истории русской литературы, вс историческим дисциплинам, издания русской художественной литературы и др. Библиотека пополнялась, между прочим, книгами из библиотек О.М. Бодянского, А.Н. Попова, О.Ф. Миллера, Н.И. Надеждина, А.Т. Болотова, А.Н. Пыпина, И.В. Помяловского, П.А. Ефремова и других видных ученых и библиофилов, которые предлагались к продаже в то время.

Объяснение:

4,5(91 оценок)
Ответ:
artemhkolnik
artemhkolnik
22.01.2020

На экраны вышел фильм «Гагарин. Первый в космосе» - кинобиография первого космонавта и хроника его полета. Помимо неожиданно высокого качества этого фильма обозреватель Online812 удивилась тому, как мало вокруг этого фильма шумихи и в каких непростых условиях он был сделан.

Он действительно у нас первый – полнометражный игровой отечественный фильм про Гагарина. Удивительно, но страна, которая отправила в космос первого человека, вкладывала огромные суммы в космические программы и до сих пор страшно этим гордится, так и не сняла кино про момент свое триумфа. Причин несколько. Первая: снять биографический фильм про Гагарина означало снять и про его гибель через семь лет после полета. Если снять правду, это было бы развенчанием мифа. Вторая причина – неразвитость жанра байопика, т.е. биографического кино.

У нас редко и неохотно снимают настоящее биографическое кино. Не про антихристов или мучеников, а про людей. Одно дело посмотреть на Сталина во «Взятии Берлина» или перестроечном «Ближнем круге». И совсем другое – кино, где с большей или меньшей достоверностью восстанавливаются факты его биографии, показывают его ребенком, юношей, потом тираном. Такого кино у нас нет. Потому что биографическое кино может быть очень банальным. Его задача не столько заставить по-новому посмотреть на жизнь известного гражданина, сколько описать основные факты его биографии. Воскресить их в сознании нового поколения зрителей. А российскому режиссеру это не интересно, ему про мучеников подавай.

Фильм про Гагарина тоже временами банальный, даже скучный. Главный герой (Ярослав Жалнин) хрестоматийно положителен – настоящий советский человек, трудолюбив и целеустремлен. Неформальный лидер, но не потому, что больше других хочет стать космонавтом. Это Герман Титов (Вадим Мичман) по фильму гагаринский антипод, готов на многое, чтобы стать первым. Нет, будущий первый космонавт берет душевной щедростью и готовностью жертвовать собой ради других. Он еще в детстве все это проявил – а в «Гагарине», как в образцовом байопике, есть и про детство в оккупации, воровал с риском у немцев картошку для младшего брата. В общем, очень в Гагарине силен тот иррациональный дух коллективизма, который и отличает советского человека от любого другого.

Байопик это еще и историческое кино – героя надо показать в разные периоды жизни. Костюмы, реквизит, автомобили, то, се. В западной практике это делается «на раз». Поэтому уровень достоверности там принципиально выше. В «Гагарине воссоздано ровно так, как позволяет это сделать наш нынешний кинематографический непрофессионализм. Но в «Гагарине» этого непрофессионализма меньше, чем в других российских биографиях.

Объяснение:

4,6(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ