фэнтези отличается от сказки структурой мира произведения (мира как места, где действуют персонажи, а не мира как отражении текста в сознании читателя). Мир волшебной сказки принципиально незамкнут сам на себе. Когда в нем задается какое-либо описание, это означает что описываемый элемент отличается от его аналога в нашем мире или присутствует только в мире сказки. Все остальное по умолчанию так, как у нас. По этой причине никого не удивляют отсылки к реалиям, которые еще не были заданы: тут и "мама, которая все всегда разрешает" в "Муми-Тролле", и часы на каминной полке у Бильбо. Какие часы? кто их сделал? чем вообще занимается по жизни этот хоббит? - какая разница, сейчас нам важно только то, что выделяет героя из его (и, одновременно, из нашего) привычного пространства.
Литературная сказка может использовать в качестве первоосновы фольклорные архетипы, расширяя или изменяя их. Нередко сказочное пространство задается как вывернутое, ненормальное. Но оно задается именно на основе нормы.
В фэнтези все наоборот: наличие нормы игнорируется. Изначально мир пуст, он задается практически полностью. Сильмариллион - это наиболее полный вариант задания этого пространства, обозначения принципиально новых координат, в которых действуют герои. Кстати, это указывает на то, что фэнтези в отличие от волшебной сказки могло возникнуть только в XX веке: мысль о создании новых миров, не заданных социально-политическими или религиозными схемами (как различные утопии или духовидческие пространства Данте и Сведенеборга) появляется только тогда.
По мере написания большого количества фэнтези текстов сформировался условный фэнтези мир, который в какой-то степени соответствует былинному и сказочному миру фольклора. Описание характеристик этого мира (которое во многом отобразит сознание поклонников фэнтези) - это тема для отдельного большого исследования.
Объяснение:
P.S. Я в этом наброске ограничился только сюжетным пространством и не стал обращаться к вопросу о роли аллегории в этих жанрах (в сказке она по вполне понятным причинам гораздо существеннее)
Дочь атаманши разбойников растет среди взрослых людей. Как ни странно, напоминает Королеву из советского мультфильма «Двенадцать месяцев»: такую же капризную, своевольную, не имеющую друзей и очень одинокую. Лишенная общества сверстников, Маленькая разбойница, по-видимому, остро нуждается в подруге, и именно из-за этого забирает Герду к себе, хотя сначала называет ее «игрушкой» и, жадная к добыче, отбирает красивые вещи. Проявления добрых чувств для нее «глупости» и «телячьи нежности». Ей свойственна жестокость – она держит зверинец и может грубо обращаться с голубями и пугать ножом оленя. Она любопытна: узнав, что Герда намерена обойти весь свет в поисках Кая, просит все рассказать. Впечатлить ее может только сила, и именно такое действие производит рассказ Герды: обещание, что разбойники не убьют Герду, звучит в ее устах как высшее проявление дружеских чувств. Зрители убеждаются, что маленькая злючка на добрые поступки: возвратить почти все отобранные вещи Герды ей бежать, а затем растрогаться, и, горько плача, отпустить на волю всех своих пленников-зверей.
Несмотря на то, что Маленькая разбойница не является центральным персонажем «Снежной королевы», она, безусловно, один из самых ярких и запоминающихся образов этого мультфильма.