Объяснение:
Вампилов — драматург, что написал достойные пьесы, среди которых, и Утиная охота Александра Вампилова. Вампилов Утиная охота Пьеса Вампилова была написана в 1971 году. Это яркое произведение рассказывает нам о ценностях поколения, поколения оттепели. Изучая произведение драматурга, мы видим, что Вампилов в Утиной охоте создал героев с разными характерами, которые озадачивают читателя, а в даже вызвали общественное беспокойство. Если говорить о положительных и отрицательных героях, то здесь таковых нет, все они нейтральные. Здесь мы встречаем Диму, который был уверен в себе. Есть и вызывающая Вера. Кушак, который жил в вечном страхе. Конечно же, самый яркий образ произведения это образ Зилова, который и является главным героем. С сюжетом книги мы знакомимся через призму воспоминаний главного героя. Он вспоминает дни после того, как друзья пошутили над ним, прислав похоронный венок с надписью: безвременно сгоревшему на работе Зилову.
Сам Зилов предстает перед нами в образе уставшего от жизни человека, хотя это всего лишь тридцатилетний молодой мужчина. Он здоров и вполне может приносить пользу обществу, но нет. Для него нет ценностей. Уже вначале мы узнаем, что он устроил какой-то скандал в кафе. Когда в его дом на новоселье приходят друзья, то он даже не может ответить, что для него важно в жизни. За него отвечают его же друзья, которые напоминают ему об охоте. Мы видим, что Зилов любит выпить и закусить, разговоры о работе навевают скуку. Это человек, который не нашел время навестить больного отца. Тот так и умер, не дождавшись сына. Зилов любит волочиться за девушками, с легкостью изменяет жене, которая хотела, чтобы у них все наладилось, но этого не случается, и она уходит к другу детства. Читая произведение Утиная охота, складывается неоднозначное мнение о герое. Казалось бы ничтожный человек, любить не умеет, которого можно назвать подонком, в нем переплетаются искренность и равнодушие, обаяние и ложь, мечтательность и хитрость. Когда речь заходит об охоте — его страсти, он преображается. Охота для него, как Муза для творческого человека. Он о ней говорит, как поэт и ждет ее, как избавление от скуки. Ждет, как свободу, как воплощение мечты, как возможность отдохнуть, избавиться от городской суеты. Для него охота, на которую он ездит в свой отпуск, как период передышки, возможность начать жить по-новому. Вот только новое не наступает, а все потому, что Зилову на все плевать. Ему все надоело, все безразлично, и как сказала его жена, у него нет сердца. Произведение Вампилова интересное и при этом имеет неожиданный финал, ведь не зря же писателя называли мастером открытых финалов. Вот и в Утиной истории герой наш падает на кровать и там то ли плачет, то ли смеется, но об этом мы не узнаем. А после успокаивается и как ни в чем не бывало соглашается ехать на охоту.
Утиная охота краткое содержание Началось все со звонка. Он разбудил Зилова, но трубку герой не взял. Только спустя время позвонил Диме, чтобы узнать о скандале, который учинил герой в кафе. После разговора в дверь Зилова звонит мальчик и передает похоронный венок от друзей, которые решили пошутить над героем. А далее мы знакомимся с воспоминаниями мужчины. Сначала он вспоминает кафе, где часто встречается с друзьями, во время перерыва. Здесь и его начальник, и его любовница, и приятель. Всех их Зилов приглашает на новоселье, ведь недавно Зиловы получили квартиру. Вечером все собрались у Зиловых, принеся подарки. За столом все насмехаются над героем.
Поступок Маттео Фальконе, героя одноименного рассказа Мериме, оправдать за жестокий поступок нельзя, хотя сами корсиканцы, наверное, оправдали бы героя.
Маттео убил единственного сына, который сначала скрывал беглого преступника за серебряные часы, а потом выдал его властям. Для Маттео, как истинного корсиканца, такой поступок означал настоящий позор, предательство, бесчестье. Маттео не может смириться с тем, что сын стал таким, и убивает его.
А ведь это он, отец, воспитал такого недостойного сына, и убивать ребенка в такой ситуации бесчеловечно. Ведь он еще имел шанс исправится и вырасти достойным членом общества. Но для Маттео было бы позором быть сыном предателя, и в нравах корсиканцев так кардинально решать во это нормально. Для нас этот поступок бесчеловечный, а вот для корсиканцев, возможно, этот выход был бы единственным.
Объяснение:Борьбе за счастье народа, за его освобождение от рабства и нищеты отдал свою лиру Н. А. Некрасов. Творчество гениальных писателей - Гоголя и Салтыкова-Щедрина, Тургенева и Толстого, Достоевского и Чехова - при всем различии художественной формы и идейного содержания их произведений, объединено глубокой связью с жизнью народа, правдивым изображением действительности, искренним стремлением служить счастью родины. Великие русские писатели не признавали «искусства для искусства» , они были глашатаями искусства общественно активного, искусства для народа. Раскрывая нравственное величие и духовное богатство трудового народа, они пробуждали у читателя сочувствие простым людям, веру в силу народа, его будущность.
Начиная с 18 века, русская литература повела страстную борьбу за освобождение народа от гнета крепостного права и самодержавия.
Это и Радищев, рисовавший самодержавный строй эпохи как «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» .
Это и Фонвизин, выставивший на позор грубых крепостников типа Простаковых и Скотининых.
Это и Пушкин, считавший важнейшей заслугой то, что в «свой жестокий век восславил он свободу» .
Это и Лермонтов, сосланный правительством на Кавказ и там нашедший свою преждевременную смерть.
Нет надобности перечислять все имена русских писателей, чтобы доказать верность нашей классической литературы идеалам свободы.
Наряду с остротой социальных проблем, характеризующих русскую литературу, необходимо указать на глубину и широту постановки ею моральных проблем.
Русская литература всегда старалась пробудить у читателя «чувства добрые» , протестовала против любой несправедливости. Пушкин и Гоголь впервые подняли свой голос в защиту «маленького человека» , скромного труженика; вслед за ними взяли под защиту «униженных и оскорбленных» Григорович, Тургенев, Достоевский. Некрасов. Толстой, Короленко.
Вместе с тем в русской литературе нарастало сознание, что «маленький человек» должен быть не пассивным объектом жалости, а сознательным борцом за человеческое достоинство. Эта мысль особенно ярко проявилась в сатирических произведениях Салтыкова-Щедрина и Чехова, осудивших всякое проявление покорности и угодливости.
Большое место в русской классической литературе уделено нравственным проблемам. При всем разнообразии трактовки нравственного идеала различными писателями нетрудно заметить, что для всех положительных героев русской литературы характерны неудовлетворенность существующим положением, неутомимый поиск истины, отвращение к пошлости, стремление активно участвовать в общественной жизни, готовность к самопожертвованию. Этими чертами герои русской литературы существенно отличаются от героев литературы Запада, действиями которых большей частью руководят погоня за личным счастьем, за карьерой, за обогащением. Герои русской литературы, как правило, не мыслят личного счастья без счастья родины и народа.
Русские писатели утверждали свои светлые идеалы прежде всего художественными образами людей с горячими сердцами, пытливым умом, богатой душой (Чацкий, Татьяна Ларина, Рудин, Катерина Кабанова, Андрей Болконский и др. )
Правдиво освещая российскую действительность, русские писатели не теряли веру в светлое будущее своей родины. Они верили, что русский народ «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе…»