М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
вика3855
вика3855
26.09.2020 07:40 •  Литература

Какие картины есть в произведении "Зима! Крестьянин, торжествуя..."

👇
Ответ:
Reaper655
Reaper655
26.09.2020

Анализ стихотворения.

- Кто главный участник действия в первой картине?

- Почему крестьянин торжествует (радуется, ликует)?

(Наконец-то после длительной ненастной осени пришла долгожданная зима. Выпал глубокий снег, и установился санный путь. Поэтому крестьянин торжествует, радуется.)

- Испытываем ли мы такую радость с приходом зимы? Когда?

(В посёлок Приполярный можно попасть только по воздуху – вертолётом. А с наступлением зимы открывается зимник, по которому в поселок поступают промышленные товары и продукты питания. Люди могут свободно выехать из посёлка, не пользуясь воздушным транспортом.)

- Что ещё в этом отрывке подтверждает радость людей приходу зимы?

(На это указывает восклицание – Зима!..)

- Докажите, что крестьянин в этом году выезжает на санях в первый раз.

(Поскольку установившегося санного пути ещё нет, крестьянин обновляет путь, а лошадка “плетётся рысью как-нибудь…)

- Как вы думаете, куда он направляется?

(Возможно, что направляется крестьянин в лес, за дровами.)

- Почему крестьянского коня Пушкин называет лошадкой?

(Она, скорее всего, маленького роста, привыкшая к постоянному тяжёлому труду.)

- Как ведёт себя лошадка? Много ли ей приходится работать?

(Лошадка, как и хозяин, тоже рада приходу зимы. Она, почувствовав снег (“…снег почуя…”), без понукания хозяина, бежит рысью (легко), но не торопится. Заведомо зная о тяжёлом грузе, который ей придётся везти при возвращении домой. Она “ …плетётся рысью как-нибудь…”

- О чём говорится во второй части?

- Встречается ли в ней упоминание о лошадях?

- Кто же везёт кибитку?

- А почему кибитка удалая?

(Кибитка движется очень быстро, поэтому Пушкин написал летит.)

- Как нам автор показал, что кибитка движется очень быстро?

(Чтобы передать стремительность движения, поэт определяет слово кибитка эпитетом удалая, имея в виду не сам зимний экипаж, а лошадь, его везущую (метонимический перенос: кибитка удалая – лошадь удалая). На быструю езду указывают и слова “Бразды пушистые взрывая…”)

- Перед нами, читателями не простое перечисление примет наступившей зимы, а её поэтическое описание, поэтому здесь так уместно употребление старославянского варианта русского слова борозда ( бразды), которое придаёт торжественность художественной речи.

- Можно ли по тексту стихотворения определить, когда выпал снег: давно или накануне? Как он лежит на земле? Подтвердите свой ответ словами из текста.

(…Бразды пушистые взрывая…)

- Кто управляет кибиткой? Расскажите про ямщика. Каким вы его себе представляете?

- Кто главный участник в третьей части?

(Дети: дворовый мальчик.

Учитель: кого же в те времена называли дворовыми? Не все крестьяне жили в деревнях и занимались полевыми и другими работами. Некоторые из них не пахали землю, не растили и не убирали хлеб, а прислуживали в барском доме, работали на господском дворе.

Их называли дворовыми. Дворовый мальчик – сын крепостной прислуги сам маленький крепостной.)

- Чем занят дворовый мальчик? Расскажите о нём. Каким вы его видите в стихотворении?

- Почему слово “жучка” написано с маленькой буквы?

(Жучка – это не имя собственное, не кличка собаки, а только обозначение беспородной крестьянской собаки, поэтому Пушкин и пишет это слово с маленькой буквы.)

- Как вы считаете, будет ли мать ругать его за первые зимние проказы? Почему?

Наблюдение над рифмами стихотворения.

Работа в группах “Поэтическая мастерская”.

Задания для групп:

- Какой рифмой Пушкин пользуется в первом четверостишии? Во втором? В третьем? В заключительном двустишии?

(В первом четверостишии использована перекрёстная рифма, во втором – парная, в третьем – охватная, в заключительном двустишии – парная.

- Сопоставьте содержание картины, чувство и ритм. Сделайте вывод.

Вывод: В этом стихотворном отрывке перед нами, как мы выяснили, три картины, героями которых являются разные “лошадки”. Для каждой картины поэт выбрал свою рифму.

Вместе с учителем ученики делают заключение, что для первой лошадки, которая “плетётся …как-нибудь”, поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит – и поэт выбирает парную рифму для передачи её энергичного бега. Третья “лошадка” - дворовый мальчик – не плетётся монотонно, как первая лошадка, и не летит, как вторая, но бегает свободно, как хочет. Для создания этой картины автор использует охватную рифму, чтобы передать свободу передвижения. Последнее двустишье написано парной рифмой, которая сообщает строфе энергичный, подводящий итоги, характер.

Каждая рифма по-своему содержательна. Одна и та же рифма может обслуживать произведения совершенно разного содержания, но в то же время одна (перекрёстная) при для того, чтобы передавать чёткий ритм происходящего, другая (парная) – чтобы выражать какую-то длящуюся эмоцию, третья (охватная) – чтобы закольцовывать целый мир чувств в единую картину

4,6(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
goddessshi
goddessshi
26.09.2020
Помещик – главный герой сатирической сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Это глуповатый персонаж, который решил истребить всех своих мужиков оттого, что их было слишком много и они могли все переесть. Сам он себя считает истинным представителем дворянства и годится тем, что он потомственный князь по имени Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое «белое и рассыпчатое» тело. Однако он не понимает, что без крестьян он не сможет долго просуществовать. Он всей душой ненавидит мужиков и не выносит «холопьего духу», хотя именно эти люди ему прислуживают, дают хлеб насущный и заполняют его скучную жизнь.

После того, как его к богу сбылась, и крестьяне, наконец, пропали со двора, он стал влачить бессмысленное существование. Есть было нечего, бриться или умываться незачем, поиграть в карты тоже не с кем. Тогда он стал приглашать в гости своих знакомых. Однако они, недовольные тем, что у хозяина нет ни еды, ни слуг, быстро уезжали и называли его глупым. Вскоре к нему приехал и капитан-исправник. Он был недоволен положением дел, так как с пропажей крестьян не стало и податей в казне, и товаров на рынке. В результате начальство решило найти и вернуть крестьян, а дикого помещика вразумить. А помещик, во время проживания в одиночестве совсем одичал: начал лазить по деревьям, ходить на четвереньках, кушать зайцев целиком. Его с трудом изловили, умыли, побрили и привели в порядок. Следить за ним оставили слугу Сеньку. По сюжету сказки, помещик и до сих пор жив, раскладывает свои пасьянсы, мечтает снова жить в лесу и иногда мычит.
4,4(29 оценок)
Ответ:
AnutaNikishina
AnutaNikishina
26.09.2020

В толковом словаре В. И. Даля читаем: «Фантастический - несбыточный, мечтательный; или затейливый, причудливый, особенный и отличный по своей выдумке». Иначе говоря, подразумевается два значения: 1. нечто не реальное, невозможное и невообразимое; 2. нечто редкое, преувеличенное, необычное. Фантастическое в литературе мы определяем по его противоположности к реальному и существующему. Звери или птицы, наделенные по воле пера автора человеческой психикой и владеющие человеческой речью; силы природы, олицетворенные в антро т.е. имеющих человеческий вид) образах; живые существа в противоестественной гибридной или сказочно - религиозной форме, все это широко используется в искусстве. В пьесе Б. Шоу «Назад к Мафусаилу» один из персонажей говорит: «Чудо - это то, что невозможно и тем не менее, возможно»25. Фантастическое часто используется в литературе, когда необходимо преодолеть цензурные препятствия или при иронии, гиперболы и смеха изобразить действительность, используя жанр иронической сказки. Гоголь щедро воспользовался для «Вечеров» материалами богатого и сказочного украинского фольклора, но он как бы продолжил в них работу многочисленных безвестных народных сказочников и повествователей. Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в себе обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение «необыкновенного» так же насыщенно бытовыми деталями. «Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. «Ведьм такая гибель, как случается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, словно панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! ... На деда, не смотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». И здесь юмор тесно связан с «обытовлением» фантастики»23. В «Вечерах» прибегая к фантастике, Гоголь вводит в свои повести, в мир обитания человека чертей и ведьм. Но его фантастика не мистифицирована, - это смешная и трагическая фантастика народных сказок и легенд. «Для Гоголя народная фантастика предстает своей бытовой стороной, привлекает его своей наивной непосредственностью. Черт у него самый обыденный: трусливый на мелкие пакости, он ухаживает за Солохой и ревнует ее. Ведьмы из пропавшей грамоты играют в карты и жульничают. Фантастическое у Гоголя становится прежде всего, средством сатирической насмешки»26. Е. Ермилов пишет: «Характерно для патетики гоголевского стиля своеобразное выражение силы прекрасного посредством приравнения его к грандиозному, фантастическому и страшному. «Боже мой, что то будет далее?» - как бы в ужасе спрашивает он, передавая этим, что у него дух захватывает от восторга перед необъятным, «грозящим» стать еще более прекрасным. Он находит торжественные, широкие образы, эпитеты, сравнения, обороты речи для того, чтобы передать захватывающие его чувства значительности событий. Гоголь в изображении фантастических существ широко использует метафоры - «ведьм такая гибель»; сравнения - ведьмы «разряжены как панночки»; эпитеты, передающие впечатления и чувства автора: «красных девушек», «неведомая сила», «наводящее ужас движение». Чем глубже и фантастичнее описывает Гоголь действительность, какою она должна быть, - тем глубже и полнее сказывается сознание безобразия окружавшей его реальности».

4,4(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ