Объяснение: - Историческая повесть - жанр, рассказывающий о каком-либо историческом событии. Делится на воинскую, на повесть о княжеских и боярских преступлениях и т.д.. Композиция-подготовка события, повествование о событии, последствия события.
Центральным героем исторических повестей и сказаний является князь-воин, защитник рубежей своей страны, строитель храмов, праведный судия своих подданных. Его антипод — крамольник, нарушающий феодальный правопорядок подчинения пассата своему сюзерену, ведущий кровопролитные междоусобные воины, стремящийся добыть себе власть силой.
Повествование о добрых и злых деяниях князей опирается на свидетельства очевидцев, участников событий, устные предания, бытовавшие в дружинной среде.Повествователь, как правило, личность загадочная.
- «Повесть о разорении Рязани Батыем» — наиболее яркий героико-эпический рассказ о нашествии Батыя на Русскую землю. Повесть эта возникла значительно позже самого события — захвата и разгрома Рязани Батыем осенью 1237 г.«Повесть...» не является докум. описанием борьбы рязанцев с вторгшимся в пределы княжества врагом. Среди участников битвы с Батыем названо много неизвестных по летописным источникам имен. Сражаются с Батыем князья, к 1237 г. уже умершие (например, Всеволод Пронский, погибший в 1208 г., Давид Муромский, скончавшийся в 1228 г.), согласно Повести, в 1237 г. героически гибнет Олег Красный, который на самом деле пробыл в плену у Батыя до 1252 г. и умер в 1258 г. Все рязанские князья, участники битвы с Батыем, называются в Повести братьями. Такое объединение в единую богатырскую рать самых разных людей и определение всех их братьями объясняется тем, что в основе Повести лежат устные эпические предания
«Повесть...» принадлежит к лучшим образцам воинской повести. Композиционно она состоит из 4 частей: 1-самостоятельный сюжет о приходе Батыя к границам княжества и посольстве к нему сына рязанского князя Фёдора Юрьевича; 2-построена как воинская повесть событийного типа. Рассказ о сборе войска, битве, разгроме Рязани; 3-эпическое сказание о рязанском вельможе Евпатии Коловрате. Оно присоединено к предыдущей части по хронологическому принципу. По жанру это воинская повесть. Завязка действия-приход Коловрата в разорённую Рязань, кульминация-поединок с Хостоврулом, развязка-гибель героя; 4-приход в Рязань брата погибшего князя Ингваря Ингваревича. Она соединена с предыдущей частью хронологией. Эта часть сюжетно не представляет собой единого целого. Здесь сочетаются плач Ингваря, похвала роду рязанских князей и сообщение о действиях Ингваря (о похоронах его брата, о вокняжении его в Рязани и её реконструкции). Каждая из частей повести имеет своего главного героя, обладающего могуществом, показанным как в бою (2-3 части), так и в мирских действиях или духовно (1-4 части). Это-одна из черт воинской повести. Также есть другие черты воинской повести. Например, в повести описывается подготовка князя к битве, его молитва. В описании самой битвы очень много воинских формул: «Инападоша на нь, и начаша битися крепко и мужествено», «быстъ сеча зла и ужасна», «Батыеве силе велице и тяжце, единъ бъящеся с тысящей, а два-со тмою» и т.д. Описывая битву Евпатия Коловрата с татарами, автор использует воинскую формулу: «Ездя по полкомъ татарскимъ храбро и мужествено».
Первая дошедшая до нас внелетописная «Повесть о разорении Рязани Батыем» построена на основе последовательного соединения ряда самостоятельных фрагментов, связанных одним центральным событием-разорением Батыем Рязанского княжества. Композиционное построение её отвечает канонам воинской повести. Но в повести явно усиливается внимание к героям, каждый из которых приобретает индивидуальные черты. Расширяется количество изобразительно-выразительных средств, наряду с воинскими формулами появляются тропы, выражающие отношение автора к событиям и героям.
Первое впечатление о рассказе-это щемящая душу тоска,невольные слёзы после прочтения.Печаль сменяется возмущением от поведения дочери,нельзя быть такими бесчувственными.
Тема рассказа -это человеческое равнодушие.Автор поднимает нравственную проблему отношений дочери и матери,чёрствости души и поиска оправданий,когда дочь забывает мать,считая,что забота о родителях-это не главное в жизни,есть более важные дела,а мать оправдывает эгоизм и чёрствость дочери её занятостью на работе.
Героиня рассказа "Телеграмма" Настя,жила в Ленинграде и уделяла много времени чужим проблемам.Она была добрая,отзывчивая всем,но для матери у неё не находилось времени.
Старушка Катерина Петровна -старый,больной и бес человек.Она не хотела тревожить дочь,она она жила в деревне и ей совсем чужие люди,а дочь за три года ни разу не навестила мать.Дочь присылала деньги маме,раз в два-три месяца и считала,что этого достаточно.Когда ей пришла телеграмма,что мать умирает,только тогда собралась в дорогу.
Она не успела,мать похоронили без Насти и только тогда дочь что её не было рядом с мамой,единственно близким человеком,когда она была так ей нужна.Слишком поздно пришло понимание,сожаление и раскаяние,о чём и пытается сказать нам автор:берегите своих близких,любите их,заботьтесь и них,иначе будет поздно.
Рассказ Паустовского заставляет нас задуматься ,что нельзя быть равнодушным к своим родителям.Матери ждут нас всегда,ждут новостей от нас,они просто ждут.