М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
danila1311
danila1311
16.10.2020 18:10 •  Литература

1. Дайте определение понятию «акмеизм». Напишите, какие принципы лежали в основе этого литературного течения.

2. Поэтом-символистом был
1)В. Маяковский 2) А. Блок 3) Б. Пастернак 4) В. Твардовский

3. М. Цветаева была поэтом
1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений 4) Имажинистом

4. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
1. На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
2.Я с у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3.Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…

А) М.И.Цветаева
Б) А.А.Ахматова
В) В.В.Маяковский
Г) С.А.Есенин

5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
1) С. Есенина 2) В. Иванова 3) К. Бальмонта 4) И. Северянина

6. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева посвятила
1) Б.Л.Пастернаку 2) О.Э.Мандельштаму 3) С.А.Есенину 4) А.А.Блоку

7. Какому литературному течению был близок С.Есенин?
1) символизм; 2) акмеизм; 3) футуризм; 4) имажинизм.

8. Определите художественные средства выразительности, используемые С.Есениным, для создания образа:
А) «Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари»
Б) «Синь то дремлет, то вздыхает»
В) «Как серёжки, зазвенит девичий смех»
Г) «…В водах лонных звенящая борозда»
1) олицетворение 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

9. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?
1. символизм; 2. акмеизм; 3. футуризм; 4. имажинизм

10. Узнайте произведение В.Маяковского по фрагменту:
Ведь, если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
1) «Послушайте!» 2) «Нате!» 3) «А вы могли бы?» 4) «Люблю»

11. Лирическая героиня А.Ахматовой:
1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
2) Женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы.
3) Боец – революционер.

12. Назовите автора стихотворных строк
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
1) Твардовский 2) Пастернак 3) Рубцов.

13. Какие темы в лирике стали ведущими в творчестве Б. Пастернака?

14. Как вы понимаете строки:
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

15. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой:
Я сошла с ума, о мальчик странный,
В среду, в три часа!
Уколола палец безымянный
Мне звенящая оса.

Я ее нечаянно прижала,
И, казалось, умерла она,
Но конец отравленного жала,
Был острей веретена.

О тебе ли я заплачу, странном,
Улыбнется ль мне твое лицо?
Посмотри! На пальце безымянном
Так красиво гладкое кольцо.

План анализа:
1) Тема стихотворения
2) Идея стихотворения
3) Конфликт, лежащий в основе лирического произведения.
4) Композиция, размер, рифма
5) Художественно-изобразительные средства (не менее 3)
6) Вывод

👇
Ответ:
Эрайз
Эрайз
16.10.2020

1. Акмеизм - в одном из переводов с греческого "цветущая пора". Это направление возникло в русской поэзии в начале 20 века. Лучшие поэты того времени принадлежали к этому направлению. Их девизом было воспевание материального мира и человека во всех его прявление, точность, красота и объемность лексики, в которой каждое слово взвешенно и выверенно.

Принципы акмеизма:  

Каждая вещь и каждое явление ценно в своей самобытности.

Искусство должно облагораживать человечекую природу.

Стремление к преобразованию жизненного несовершенства.

2. Поэтом-символистом был А.Блок.

3. 3. М. Цветаева была поэтом

4) Имажинистом

4. 1. На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?  В) В.В.Маяковский

2.Я спросила у кукушки,

Сколько лет я проживу… Б) А.А.Ахматова

3.Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами…. А) М.И.Цветаева

4. Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком… Г) С.А.Есенин

5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина

6. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:

«Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева  посвятила

4) А.А.Блоку

7. Какому литературному течению был близок С.Есенин?

4) имажинизм.

8. Определите художественные средства выразительности, используемые С.Есениным, для создания образа:

А) «Рассвет рукой прохлады росно

Сшибает яблоки зари»  - 1) олицетворение

Б) «Синь то дремлет, то вздыхает»  - 4) метафора

В) «Как серёжки, зазвенит девичий смех»  - 3) сравнение

Г) «…В водах лонных звенящая борозда»  - 2) эпитет

9. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?

3. футуризм;

10. Узнайте произведение В.Маяковского по фрагменту:

Ведь, если звёзды

Зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

1) «Послушайте!»

11. Лирическая героиня А.Ахматовой:

1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.

12. Назовите автора стихотворных строк

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

1) Твардовский

14. Как вы понимаете строки:

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть. _ Все живое в этом мире когда-нибудь умирает, и поэт благословляет жизнь во всех её проявлениях.

15. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой:

Я сошла с ума, о мальчик странный,

В среду, в три часа!

Уколола палец безымянный

Мне звенящая оса.

Я ее нечаянно прижала,

И, казалось, умерла она,

Но конец отравленного жала,

Был острей веретена.

О тебе ли я заплачу, странном,

Улыбнется ль мне твое лицо?

Посмотри! На пальце безымянном

Так красиво гладкое кольцо.

1) Тема стихотворения  - мимолетное чувство лирической героини к "странному мальчику"

2) Идея стихотворения  - увлечение - как укус отравленного жала

3) Конфликт, лежащий в основе лирического произведения.  - между страстью и долгом

4) Композиция, размер, рифма  - три строфы, хорей, рифма перекрестная

5) Художественно-изобразительные средства (не менее 3)  -

эпитеты: мальчик странный;  звенящая оса

риторический вопрос Улыбнется ль мне твое лицо? ;

риторическое восклицание - Посмотри!

инверсия - На пальце безымянном /Так красиво гладкое кольцо.

сравнение - конец отравленного жала /Был острей веретена.

6) Вывод  

Автором  не уточняются детали ситуации, оставляя простор читательской фантазии. Лирическая героиня, похоже, основательно запуталась в своих чувствах, в обстоятельствах личной жизни. Во всяком случае, она погружена в мир этих чувств. Надолго или нет - это решать читателю, для которого финал остается открытым.

 

4,6(62 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
НЕ участвовать во зле, не поощрять, не оправдывать, не верить ему соблазняющему. Явно дистанцироваться насколько возможно и внутренне в мыслях от него. Научиться различать несколько верхних слоёв, то что в силах неопытному человеку. Зла явного нужно меньше бояться чем зла смешанного перерождающегося, завуалированного, которое в самом себе. Твёрдость в принципах добра, хотя бы внутренне и, со временем, и внешне. Но помни сила по силе-осилишь, -сила не по силе-осядешь. Не торопись, не суетись, не гневись. Если не по силам задача не при на рожон, и не кидайся с шашкой на танк, делай что можешь, в остальном высшие силы. Будь сильным и верь в торжество светлого начала. Воспитывай дух и тело, воспитывай других другим, ибо многие не озлобились бы, протяни им вовремя кто-то руку Борись со злом в душе и в мире, не обязательно с бравадой, героически, рекламно, и масштабно. Зло как энергия без подпитки при посильном противодействии само сдаёт позиции и выдыхается. Но не исчезает окончательно. Учись у старших, есть хорошие примеры классические и близкие к твоему месту окружению, как правило. Не замыкайся, -со злом очень трудно бороться в одиночку, -где-то есть единомышленники. Спорт, закаливание, чистота мыслей, вера в лучшее и терпение.
4,8(48 оценок)
Ответ:
aevseeva03
aevseeva03
16.10.2020

У дитинстві Шимек і Бузя були господарями свого світу: «наш дім — палац. Я — принц. Бузя — принцеса… це наше небо, наш вітерець, наші пташки — усе наше, наше, наше!». Вони були з’єднані у ньому, як закохані Соломон та Суламіт у біблійній «Пісні над піснями». Але Бузя уже в дитинстві зіткнулася із жорстокістю світу: батько її утонув, а мати покинула її.

Шимек відчуває ворожість світу, коли дитинство уже в минулому, а кохання втрачене: «наш двір уже не виноградник Царя Соломона, що в «Пісні над піснями». Колоди і дошки… вже не кедри і буки… Гора, що за синагогою, вже не гора Ливанська… Куди подівся мій юний, свіжий, ясний і світлий світ, мій світ із «Пісні над піснями»?». Навколишній світ втратив своє метафоричне, символічне звучання.

Оповідь ведеться від першої особи, і завдяки особливостям оповіді — зверненням до читача і повторам — читач стає слухачем, майже співбесідником автора. Оповідач час від часу повертає нас до початку роману, який був для нього початком, джерелом і прекрасної мрії, і невтоленної печалі,— адже «початок, найпечальніший початок, кращий за найрадісніший кінець».

Символіка і поетична мова роблять роман схожим на ліричний вірш: серед казкових володінь Шимека «великий луг, який тягнеться безкінечно, зеленим килимом укритий, жовтими ромашками вкритий, червоними квіточками уквітчаний».

Роман пройнятий не лише символікою біблійної «Пісні над піснями», але й фольклорними, авторськими символами: це образи казок із «Тисячі й однієї ночі», які Шимек розповідає Бузі (історії про царівну, країну карликів, політ над хмарами), вогники святкових Свічок і пасхальні молитви, символи західного сонця, чарівної гірки. Образ сонця, як і біблійний образ Суламіти, пов’язаний із героїнею роману: «Хмаринка майнула по її прекрасному личку. І мені здається, ніби сонце раптово заховалося…Бузя перестала плакати, і вже ожило. Сонце сяяло, як і раніше». Образ Бузі, як сонце, освітлює життя ліричного героя, Шимека, але дівчина, ніби сонце, йде за горизонти: в останній частині роману Шимек залишається сам і може лише згадувати про свою ніжну Суламіт.

Мрія про ідеальне кохання залишається нереалізованою, але у фіналі оповідач знову повертається до початку свого роману і свого життя — адже «початок, найпечальніше начало, краще за найрадісніший кінець». Які радощі і печалі не принесе подальша доля герою роману, його чарівна дитяча казка залишиться в його пам’яті.

Ліричний роман Шолом-Алейхема — один із найпоєтичніших творів єврейської літератури. «Пісня над піснями» написана прозою, але мова й образи уподібнюють твір до прекрасної пісні про кохання.

4,7(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ