Современная литература, как она не представляется, настолько обширна, что ее не окинуть оком. Жанры, роды, виды, подвиды, модные и экспериментальные течения – все это образовало причудливую мозаику из книг современных книжных магазинов. Фэнтези и детективы, утопии и антиутопии, дамские эротические романы, магический реализм, а также пастиш – комбинирование элементов нескольких различных произведений в одном.
А чего стоят одни лишь «черные» произведения постмодернистов, описывающие грубость, насилие, простонародные нравы и различные пороки общества.
К книгам присоединилась теперь литература электронная. Интернет заполнен произведениями разных стилей: аматорскими и серьезными, талантливыми и не очень, за подписью авторов и безымянными. Масса произведений, выложенных в Интернете, вообще присвоена другими авторами без права на это, ошибочно подписана и так далее.
самыми современными, просто передовыми из всей современной литературы можно считать произведения, которые называются термином «киберпанк». Они описывают информационное общество: технокультуру, информационное перенасыщение, гиперреальность, созданную новейшими технологиями. Даже симуляцию реальности, которую так умело научились создавать СМИ. Мне этот стиль нравится.
Из авторов этого стиля самыми интересными считаются американцы Уильям Гибсон и Нейл Стивенсон. Лично мне знакомы роман первого «Лавина» и лучшее произведение второго «Анафем». Чего только не встретишь в их книгах! Описания виртуальных вселенных, городов и стран! Рассказы о том, как ощущают себя роботы-собаки! Проекты виртуальных миров, созданных для развлечений населения! Вторая книга, «Анафем», полностью посвящена истории юного ученого, который ради научных изысканий ведет образ жизни аскета, похожий на монашеский. Истории любви и дружбы, приключения и стрельба переплетаются с рассказами о научных открытиях, супертехнологиях. Все это – на одной странице. Как говорил мой дедушка: «закачаешься».
Видимо, современная литература решила объединить в себе все, рассказать обо всем, к чему пришло человечество на сегодняшний день, обо всем, к чему оно прийти. Так я бы охарактеризовал современную литературу вкратце.
1. Молодой солдат спрашивает у старика о войне 1812 года. 2. Старый солдат называет русских воинов богатырями. 3. Русское войско отходит к Москве. 4. На Бородинском поле солдаты строят укрепления. 5. С обеих сторон раздаются редкие выстрелы. 6. Ночью солдаты думают о предстоящем сражении. 7. Перед боем полковник произносит пламенную речь. 8. Начинается сражение. 9. Кровавая битва длится весь день. 10. Французы отступают. 11. Русские воины залечивают раны и считают погибших. 12. Старый солдат с грустью вспоминает своих однополчан.
Водяной конь На широкой-широкой сибирской реке выбирал старик сети, полные рыбой. Внук ему Вот набили они лодку рыбой, закинули сети опять и поплыли к берегу. Старик гребёт, внук правит, вперёд глядит. И видит - плывёт навстречу коряга не коряга, словно бы пень, и на нём два больших, как у орла, каменных крыла. Плывёт и громко фыркает... Испугался внук и говорит: - Дедка, а дедка! Там что-то страшное плывёт да фыркает... Старик обернулся, приставил руку к глазам, как козырёк, смотрел, смотрел и говорит: - Это зверь плывёт. Внук ещё больше испугался: - Греби, дедка, шибче. Убежим от него. А дед не хочет, говорит: - Это зверь сухопутный, в воде он нам ничего не сделает. Вот я его сейчас запрягу. И погнал лодку наперерез зверю. Ближе да ближе, - внуку уже видно: не пень это, а большая горбоносая голова, на ней рожищи широкие, как крылья. Голова старого Лося-сохатого. Ростом он больше коня и сильный страшно, сильней медведя. Ещё больше испугался внук. Он схватил со дна лодки поколюку-копьё, протягивает деду: - Бери, дедка, поколюку, бей зверя крепче. Не взял старик поколюку-копьё. Взял две верёвки. Одну накинул зверю на правый рог, другую - на левый рог; привязал зверя к лодке. Страшно зафыркал зверь, замотал головой, глаза кровью налились. А сделать ничего не может: ноги у него в воде болтаются, до дна не достают. Опереться ему не на что - и верёвок разорвать не может. Плывёт зверь и лодку за собой тащит. - Видишь, - говорит старик, - вот нам и конь. Сам нас к берегу везёт. А убил бы я поколюкой зверя, нам с тобой пришлось бы его до дому тащить, из сил выбиваться. И верно: тяжёл зверь, тяжелей лодки со стариком и внуком и всей их рыбой. Фыркает зверь, плывёт - к берегу рвётся. А старик верёвками, как вожжами, управляет им: за одну потянет - зверь вправо повёртывает, за другую - зверь влево. И внук уже не боится зверя, только радуется, что такой у них конь в упряжке. Ехали так, ехали старик с внуком, - вот уже и берег близко, а на берегу избушка их виднеется. - Ну, - говорит старик, - давай теперь поколюку, внучек. Пора зверя колоть. Был он нам конём, теперь мясом будет - лосятиной. А внук просит: - Обожди, дедка, - пусть ещё прокатит. Не каждый день на таких конях ездим. Ещё проехали. Старик опять поколюку-копьё поднимает. Внук опять его просит: - Не бей, дедка, успеешь. Будет нынче у нас сытный обед из лосятины. А перед обедом на водяном коне всласть покатаемся. А берег уже вот он - рукой подать. - Пора, - говорит старик, - натешились. И поколюку-копьё поднимает. Внук за поколюку держится, не даёт зверя колоть: - Ну ещё, ну хоть капельку ещё прокатимся! Тут вдруг достал зверь ногами до дна. Разом выросла из воды могучая шея, спина горбом, крутые бока. Встал старый Лось во весь свой богатырский рост, упёрся ногами в песок, рванул... Лопнули обе верёвки. Лодка о камни с размаху - трах. Опомнились старик и внук по пояс в воде. Кругом только щепки плавают. И лодки нет. И рыбы нет. И лосятина в лес убежала.
Современная литература, как она не представляется, настолько обширна, что ее не окинуть оком. Жанры, роды, виды, подвиды, модные и экспериментальные течения – все это образовало причудливую мозаику из книг современных книжных магазинов. Фэнтези и детективы, утопии и антиутопии, дамские эротические романы, магический реализм, а также пастиш – комбинирование элементов нескольких различных произведений в одном.
А чего стоят одни лишь «черные» произведения постмодернистов, описывающие грубость, насилие, простонародные нравы и различные пороки общества.
К книгам присоединилась теперь литература электронная. Интернет заполнен произведениями разных стилей: аматорскими и серьезными, талантливыми и не очень, за подписью авторов и безымянными. Масса произведений, выложенных в Интернете, вообще присвоена другими авторами без права на это, ошибочно подписана и так далее.
самыми современными, просто передовыми из всей современной литературы можно считать произведения, которые называются термином «киберпанк». Они описывают информационное общество: технокультуру, информационное перенасыщение, гиперреальность, созданную новейшими технологиями. Даже симуляцию реальности, которую так умело научились создавать СМИ. Мне этот стиль нравится.
Из авторов этого стиля самыми интересными считаются американцы Уильям Гибсон и Нейл Стивенсон. Лично мне знакомы роман первого «Лавина» и лучшее произведение второго «Анафем». Чего только не встретишь в их книгах! Описания виртуальных вселенных, городов и стран! Рассказы о том, как ощущают себя роботы-собаки! Проекты виртуальных миров, созданных для развлечений населения! Вторая книга, «Анафем», полностью посвящена истории юного ученого, который ради научных изысканий ведет образ жизни аскета, похожий на монашеский. Истории любви и дружбы, приключения и стрельба переплетаются с рассказами о научных открытиях, супертехнологиях. Все это – на одной странице. Как говорил мой дедушка: «закачаешься».
Видимо, современная литература решила объединить в себе все, рассказать обо всем, к чему пришло человечество на сегодняшний день, обо всем, к чему оно прийти. Так я бы охарактеризовал современную литературу вкратце.
Объяснение: