Я думаю что после того как Юрий Агазаров четырнадцатилетний тапер сел в сани к великому маэстро Александру Ивановичу Рубинштейну разговор у них конечно был о музыке. Сначала маэстро спросил о семье мальчика, где и с кем он живет. Мальчик робко и несмело отвечал, но при этом был абсолютно честен перед этим пожилым господином, потому что понимал важность вопроса. А когда речь зашла о музыке мальчик и сам не заметил как рескрепостился и начал рассказывать взахлеб как мама учила его нотной грамоте. Он видел как этот человек с таким интересом его слушает и распалялся еще больше. Рубинштейну так понравился этот мальчуган, его живость, искренность, светящиеся глаза, когда он говорит о музыке, и в первую очередь то как он играет, что он предложил быть его учеником. Как же был счастлив Юра что ему выпал такой шанс в жизни, что еще долго не мог уснуть у себя в кроватке снова и снова возвращаясь к событиям дня.
. С. Пушкин написал эту элегию в 1830 году. Она относится к философской лирике. Пушкин обратился к этому жанру как уже немолодой умудренный жизнью и опытом поэт. Это стихотворение глубоко личное. Две строфы составляют смысловой контраст: в первой рассуждается о драме жизненного пути, вторая звучит апофеозом творческой самореализации, высокого назначения поэта. Лирического героя мы вполне можем отождествить с самим автором. В первых строках («безумных лет угасшее веселье/ мне тяжело, как смутное похмелье.» ) поэт говорит о том, что он уже не молод. Оглядываясь назад, он видит за собой пройденный путь, который далеко не безупречен веселье, от которого на душе тяжесть. Однако вместе с тем в душу переполняет тоска по ушедшим дням, она усиливается чувством тревоги и неизвестности будущего, в котором видится «труд и горе» . Но это также означает движение и полноценную творческую жизнь. «Труд и горе» обычным человеком воспринимается, как тяжелый рок, но для поэта – это взлеты и падения. Труд – творчество, горе – впечатления, яркие по значимости события, приносящие вдохновение. И поэт, несмотря на пройденные годы, верит и ждет «грядущего волнуемое море» .
После довольно мрачных по смыслу строк, которые словно выбивают ритм похоронного марша, вдруг легкий взлет раненной птицы: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
Поэт умрет тогда, когда перестанет мыслить, даже если по телу бежит кровь и бьется сердце. Движение мысли – это истинная жизнь, развитие, а значит стремление к совершенству. Мысль отвечает за разум, а страдание за чувства. «Страдать» - это ещё и к состраданию.
Усталый человек тяготится и видит будущее в тумане. Но поэт, творец с уверенностью предсказывает, что «будут наслажденья меж горестей, забот и треволненья» . К чему приведут эти земные радости поэта? Они даруют новые творческие плоды: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь.. .
Гармонией, вероятно, является цельность пушкинских произведений, их безупречная форма. Либо это сам момент творения произведений, момент всепоглощающего вдохновения. . Вымысел и слезы поэта – это результат вдохновения, это само произведение. И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной.
Когда муза вдохновенья придет к нему, может быть ( поэт сомневается, но надеется) он снова полюбит и будет любим. Одно из основных устремлений поэта, венец его творчества – любовь, которая также, как и муза, является спутником жизни. И эта любовь последняя. «Элегия» по форме монолог. Оно обращено к «другам» - к тем, кто понимают и разделяют мысли лирического героя.
Стихотворение является лирической медитацией. Оно написано в классическом жанре элегии, и этому соответствует тон и интонация: элегия в переводе с греческого – «жалобная песня» . Этот жанр был широко распространён в русской поэзии с 18 века: к нему обращались Сумароков, Жуковский, позже Лермонтов, Некрасов. Но элегия Некрасова – гражданская, Пушкина – философская. В классицизме этот жанр, один из «высоких» , обязывал использовать высокопарные слова и старославянизмы.
Пушкин в свою очередь не пренебрёг этой традицией, и использовал в произведении старославянские слова, формы и обороты, причём обилие такой лексики нисколько не лишает стихотворение лёгкости, изящества и понятности.
Минувших = будущих старе = старше сулит = предвещает (обещает) грядущего = будущего «грядущего волнуемое море» - метафора из канона заупокойной церковной службы: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею,.. .
Но у Пушкин стремится от этого моря не к «тихому пристанищу» , но снова в стихию чувств и переживаний.
други = друзья ведаю = знаю треволненья = тревоги порой – слово, никогда не употребляющееся в разговорной речи, но его часто можно встретить у Пушкина: ...О жены Севера, меж вами
2путешествие гулливера-Джонатан Свифт
4
1)Марка Твена звали Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс
2)Ребекка Тэ́тчер, или Бе́кки
3)Богородица
Объяснение: