Евтушенко в стихе описывает нам типичную ситуацию в обществе ,предательство близкого человека , в стихе показано всю боль и множество сравнений с прекрасными воспоминаниями о СТАРОЙ дружбе . Евгений не хочет слышать и знать этого человека ,как врага ,поэтому воспоминания у него только лишь положительные ,в виде его дорогого и любимого друга . Строчка "Я без него — не я,
он без меня — не он" ,описывает психологический прием ,когда люди при долгом общении становятся частью друг друга и перенимают на себя какие-то особенности .
Объяснение:
Это стихотворение – пример любовной лирики Евгения Евтушенко. В нем поэт рассказывает о переживаниях после расставания с любимой.
Т е м а . Конец любви.
И д е я . Любовь не умерла, воспоминания мучительны.
Н а с т р о е н и е . Минорное: грусть, сожаления, напрасное ожидание, желание напиться.
Стихотворение состоит из 7 строф-двустиший. Начинается оно описанием обстановки безнадежного ожидания хозяйка дома, продолжается разговором с псом о ней. Логичный вывод: без этой женщины стало очень грустно и одиноко. И пес не может
Я думаю, что стихотворение называется "Мой пес", потому, что лирический герой сравнивает в душе себя со скучающим по хозяйке псом. Это, по-моему, развернутая на все стихотворение метафора.
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя со своим псом. Они оба глядят из окна, надеясь увидеть там вернувшуюся женщину. Пес не понимает, что происходит, он ждет ее, потому что предан ей и скучает. Хозяин тоже ждет, причем очень давно и привычно. Образ женщины не определен. Не то сестра, не то жена, не то дочь. (В скобках замечу, что стихотворение написано в 1958 г, когда 26-летний Евгений Евтушенко был женат на поэтессе Белле Ахмадулиной, отсюда определение «сестра» - по поэтическому цеху). Набор ролевых существительных (сестра, жена, дочь) очень ярко характеризует женщину. И самого лирического героя. Он должен был и не Очевидно, это и стало причиной разрыва.
Для описания действий героя и пса поэт применяет глаголы в настоящем времени: ждет,жду, кладу. Для героини – в форме времени: жила, была, казалось. Будущее время употребляется только, чтобы показать, что других женщин здесь не будет. И это яркая штрих того, что потерянная любовь продолжает мучить героя.
Лексика стихотворения очень простая, слова – обыденные обиходные, разговорные.
Много повторов, усиливающих впечатление. Имеются риторический вопрос, обращение ко псу и восклицание.
Метафора "в стекло уткнув свой черный нос" означает что общению препятствует преграда.
Эпитет "славный", примененный к псу, показывает привязанность героя к своей собаке, напоминающей о былом счастье в этом доме. А любимая при том лишена эпитетов. Возможно, чтобы не травить душу.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
Парная мужская рифма делает элегическое стихотворение динамичным, заканчивая ударным слогом каждый стих.
В дополнение, преобладание согласных с, ж,ш,щ, ч также ассоциируется со выдохом и сдерживаемым рыданием.
Средств выразительности мало, но образ потерянного и страдающего мужчины очень выпуклый. Его тоску чувствуешь на протяжении всего этого грустного стихотворения. Он стало прекрасной бардовской песней.
Объяснение:
Главный герой рассказа — деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако неспроста герой говорит, что «эти добрые и умные животные… вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними» .
Рассказа Ф. А. Абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро.
Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных — лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица. Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать. Именно поэтому уже в пять лет у нее была сбита спина и вспухли вены. Но Рыжуха сохранила свой веселый нрав, автора она встречала с радостью.
Рассказ Ф. Абрамова — о человеке, чье крестьянское детство рядом с лошадьми. Это было время, когда у людей не было сокровища ценнее, чем конь — «главная опора и надежда всей крестьянской жизни» . На лошади выезжали в поле, лошадь превращала праздник в бесшабашное торжество, деревянными лошадками играли маленькие дети, конская подкова — «знак долгожданного мужицкого счастья» . Однако времена меняются, и сегодняшний день совсем не похож на день вчерашний. Сегодня многие люди видели настоящую живую лошадь лишь издали — пасущейся на лугу или бегущей по кругу в цирке. Техника, автомобили заменили человеку лошадиный труд, однако не смогли заменить то тепло и добро, которые животное приносило в человеческие сердца. Ведь ни трактор, ни машина не могут быть другом, не могут благодарно фыркать в ответ на заботу, брать теплыми губами хлеб с ладони.
Рассказ Ф. Абрамова учит быть чутким и внимательным к чужой боли и беде и показал, как это важно — быть честным не только с другими, но и с самой собой.